Ксения Мартынова
Конспект НОД «Волшебное перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное перышко»
Цель: обобщение знаний и умений детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе. Прививать любовь к насекомым. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Развивающие:
Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней. Развивать фантазию и воображение. Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах. Закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята). закрепить в речи образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Публикация «Конспект НОД „Волшебное перышко“» размещена в разделах
Образовательные:
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ цыпленка. Продолжать учить создавать композицию на основе листочка. Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.).
Расширять и активизировать словарный запас: пух, перо, щипать, клевать, гребень, бородка.
Ход НОД:
1. Пёрышко, лети!
Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом ".
Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко. " Что это?"
Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь -
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то. ?"
Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;
попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.
Произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! "
Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта.
Попросить детей сесть на стулья, а затем снять покрывало с картины " Птичий двор", установленной на мольберте.
"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы".
На птичьем дворе.
Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".
- Кого мы видим на картине? (курицу, петуха и цыплят)
-Какая курица по цвету? По размеру?
-Какой гребешок? Что делает?
-Кто рядом с ней? Какие цыплята по размеру? Сколько их? Сколько петушков? Кур? Кого больше цыплят или петушков? Какие цыплята по размеру? По цвету?
Обратить внимание, что птенцы маленькие, пушистые, симпатичные.
-Какой петушок? Какой клюв у него? Гребешок? Что делает он?
Игра «Кто у кого?»
У курицы – цыплята
У утки – утята
У гуся – гусята
Игра «Узнай по голосу»
Узнаем по голосу.
Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: «Кря - кря - кря". - Кто это? - Это крякает утка.
"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? -. (Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это? -. (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? -. (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это? -. (Это гогочет гусь.)
Включение записи голосов птиц, а дети угадывают кто это.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Чтение стихотворения «Петушки распетушились»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Показ картины «Курицы»
Курочка одна грустит, нет у нее цыпляток. Ребята давайте, развеселим ее и сделаем цыпляток.
Изготовление цыплят из пряжи. На листе бумаги силуэт цыпленка, дети мажут его клеем и насыпают нарезанные мелко нитки желтой пряжи.
Какие красивые цыплятки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы!
А теперь, чтобы им не было скучно, принесите их к курочке.
Сколько получилось их? Много
Ребята, вам понравилось делать цыпляток?
Курочка вам говорит спасибо.