Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная водичка»

Кристина Михайлова
Конспект НОД «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Волшебная водичка»

Возрастная группа: младшая группа

Воспитатель: Михайлова Кристина Викторовна

Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием –

«Осень»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

• «Речевое развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

Цель: знакомство со свойствами воды. Обращение внимания детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная водичка“» размещена в разделах

• развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей;

• воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.

Материал и оборудование: набор карточек с морскими обитателями, лесными животными; стаканы с кипяченой водой, тарелка со льдом, маленькие баночки с крышками, наполненные водой, а на крышке капля краски (белая, красная, синяя, плакат с озером.

Деятельность воспитателя

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Здравствуйте, ребята!

Давайте, отгадаем с вами загадку!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети сидят на стульчиках. Здороваются с гостями.

Слушают воспитателя. Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый этап

-Ребята, как вы считаете, для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

- Ребята, а все знают, что воду нужно беречь? Когда мы помыли с вами ручки, нужно обязательно закрывать кран.

- Ребята, а кто знает какой бывает вода? (Вот на этот вопрос мы сегодня постараемся с вами ответить)

- Давайте, с вами посмотрим, что же у меня в стакане? (Это вода)

- Каким цветом вода у меня в стакане?

- Ребята, что у нас стоит на столе? Это баночки с водой. Давайте, возьмем их в руки, и потрясем. Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет.

- А сейчас, ребята, посмотрите, каким цветом стала вода в баночках?

-Сравните белый цвет воды в баночке и цвет воды в стакане?

- Каким же цветом вода у нас в стакане?

(Прозрачная)

-Значит какой цвет у воды?

-Какую воду можно пить ребята? (Которая находиться в стакане. (Прозрачную)

-Давайте, попробуем с вами водичку. Какая она на вкус?

- Ребята, вода не имеет вкуса.

- А как вы считаете, кому нужна еще вода, кроме нас?

(Животным, растениям, насекомым, рыбам и т. д.).

Дидактическая игра

- Давайте, поиграем с вами в игру «Найди домик животному». Наши водные обитатели заблудились и не могут найти дорогу домой. Нужно поместить их в водоем.

(Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. А кто живет на водоеме? А кто здесь лишний?

(лягушки, рыбы,, волк, утки, лиса, собака гуси).

Выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

-Молодцы, ребята! Отлично справились! А теперь посмотрите в тарелку. Что вы в ней видите? (Лед)

-Давайте, попробуем с вами взять льдинку в руку, что с ней происходит? (Тает)

-Значит льдинка – это вода. Только какая? (Твердая).

-Какая вода может быть? (Жидкая и твердая)

-Льдинка какая холодная? А в стакане какая вода? (Теплая)

- Молодцы, ребята! Теперь немного с вами отдохнем.

Подвижная игра

Поиграем в игру «Капельки».

-Я буду солнышком, дети, а вы капельки. Когда я буду произносить слово «солнышко», вы разбегаетесь. На слово «мороз» вы «замерзаете», т. е. тихонько сидите без движения. Когда я снова произношу «солнышко», капельки тают, а вы начинаете бегать.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети играют в игру «Капельки».

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами хорошо поработали! Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового мы узнали? С какими свойствами воды мы сегодня познакомились? Но это, ребята, еще не все свойства воды, их очень много, но мы будем продолжать знакомиться с ними в дальнейшем. Вы большие молодцы!

Ответы детей. Делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка» Информационная карта проекта Название проекта «Волшебная водичка» Тип проекта Познавательно-исследовательский Вид проекта Среднесрочный.

Экологический проект «Волшебная водичка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная водичка»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД