ольга воронцова
Экологический проект «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел. /факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
«Волшебница вода»
Группа № 4 «Непоседы»
Воспитатели: Воронцова О. В.
Суркова О. В.
2017
Тип проекта : познавательно – экологический, исследовательски-творческий.
Публикация «Экологический проект „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 07.11 по 10.11)
Участники проекта : дети средней группы (4 - 5 лет); воспитатели.
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Цель: формировать представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Планируемые результаты:
- имеют представление о разном состоянии воды в окружающей среде, о природных явлениях, круговороте воды в природе;
- могут устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека, между разными природными объектами;
- научились проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Где вода встречается в природе?», «Значение воды в жизни человека», «Почему воду надо беречь?».
Игровая ситуация: «Кукла испачкалась».
Дидактические упражнения: «Моем наши ручки», «Какая разная вода»,
«Постираем кукле платье».
Познавательное развитие
Экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму», «Разноцветные льдинки», «Разноцветная водичка», «Три состояния воды», «Какая бывает вода?» (по температуре,
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в природе.
Речевое развитие
Заучивание потешек: «Водичка, водичка»; «Умывалочка».
Заучивание стихотворений: «Утром» Газиев М. «Умываемся» Г. Лагздынь.
Загадывание загадок о воде.
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Водяной»; «Тучка и капельки»;
«Море волнуется раз…».
Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»
Закаливающие процедуры:
Промывание носиков водой комнатной температуры,
Обтирание рук до локтей.
Игра на развитие моторики рук: «Переливалочки».
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: «Замарашка» Демьянов. И. ,
«Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Ах, ты девочка чумазая»,
«Постираем кукле платье» Р. Куликова.
Рисование: «Мир в капельке воды».
Слушание шума моря, реки, ручейка.
Учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.
Учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Заключительный этап
Организация выставки рисунков, фотовыставка.