Людмила Вагнер
Конспект НОД «Волшебная водичка» по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе
Цель:
организовать творческую деятельность детей, направленную на усвоения умения работать в технике рисования по сырому слою через марлю. Задачи:
Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Развитие сенсорики координации движений зрительного внимания закрепление цветов, оттенков.
. Формировать знания детей о физических свойствах воды. ("Познавательное развитие")
Публикация «Конспект НОД „Волшебная водичка“ по освоению техники рисования по сырому слою через марлю в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. ("Познавательное развитие")
. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. ("Познавательное развитие»)
•. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.
.Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции
работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании приводить его в порядок.
Оборудование: - пластиковые бутылочки (прозрачные) по количеству детей.
- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.
- игрушки из киндер яйца по количеству детей.
- картинки "чайник", " рыбки".
- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.
- музыкальное сопровождение "Шум дождя". плотный альбомный лист в форме аквариума, краски, кисточки, №5, марля, салфетки—на каждого ребенка. клей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода
- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода? - (картинки) - вода в природе.
- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет" -Лэпбук (вода) .
- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы -Загадки, стихи,раскраски,собери картинку. Методические приемы:
создание проблемной ситуации; использование компьютерной технологии; наводящие вопросы; физкультминутка игра «Как приятно в речке плавать ; напоминание способов работы показ и объяснение техники рисования : по сырому слою через марлю.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".
Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?
Дети: - Да, это шум воды.
Воспитатель: -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?
Дети: - В кране, в умывальной комнате.
Воспитатель: - Значит мне зонт не нужен?
Дети: -Да.
(Воспитатель убирает зонт).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?
Дети: - В водопроводном кране, в леечке,в чайнике,аквариуме.
Воспитатель: - Ой, как много мест, где живёт водичка Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?
Дети: - Мы моем руки и лицо. Умываемся. А еще мы водичку пьем,она бывает теплая и холодная и чтобы не заболеть нужно пить воду комнатной температуры (сюрпризный момент,на столе под тканью находится чашка со снегом и бутылка с водой.)
Воспитатель: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вы может видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за стол. На столе бутылочки на каждого ребенка. В каждой налита вода.
Воспитатель: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в бутылочку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.
Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.
Воспитатель: - Почему же вы видите игрушку?
Дети отвечают все вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.
Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.
Воспитатель: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.
Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.
Воспитатель: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?
Дети: - Вода стала цветная.
Воспитатель: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?
Дети: - Чистой. - - А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Правильно ребята рыбки живут в аквариуме давайте мы с вами создадим для рыбок аквариум. Но для начала я предлагаю немного размяться. Игра -выбери нужный цвет.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И работать начинаем.
Затем дети садятся за столы.
Каждому из вас понадобится вот такой аквариум, гуашь, марля и кисти водичка Практическая часть : Показ воспитателем.
После того как дети нарисовали аквариум он должен немного подсохнуть. Игра море волнуется. Нужно снять марлю с аквариума и приклеить рыбки.
Анализ:
Все работы положили на один стол.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы такие же веселые, как наши рыбки в аквариуме.
Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:
Дети: - Снег растаял.
Воспитатель: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?
Дети: - Вода грязная.
Воспитатель: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. Скажите ребята что больше запомнилось вам сегодня на занятии? Что понравилось?
Ну а теперь давайте поставим наши работы на выставку и посмотрим какие необычные и замечательные домики для наших рыб получились у каждого из вас.
До свидания до новых встреч!