Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебная страна здоровья»

Наталья Табаринцева
Конспект НОД «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

По теме «Волшебная страна здоровья»

Воспитатель:

Иванова Наталья Сергеевна

Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников на основе использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какие полезные, какие вредные продукты питания, дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

2. Просмотр серий мультфильмов о Смешариках «Азбука здоровья»

3. Игры с мячом «Вредно- полезно»

4. Беседы о здоровом образе жизни, о витаминах, о спорте, о пользе зарядки и т. п.

5. Привитие гигиенических навыков

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно, нужно правильно питаться, бывать на свежем воздухе, заниматься спортом. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Здоровья. Согласны? (ответы детей)

(Тут появляется Домовенок Кузя)

Домовенок Кузька: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в страну здоровья. Я тоже хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

Воспитатель: Возьмем с собой Кузю? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. В дороге нам пригодиться рюкзак, в который мы будем складывать нужные и полезные для здоровья вещи, которые найдем по дороге. А на чем можно отправится в путешествие (ответы детей). Правильно! А мы с вами отправимся на поезде. Скорее вставайте в вагончики! Ну что, все готовы? В путь!

(звучит музыка, на фоне музыки слова) :

За горами, за долами,

Есть чудесная страна.

Страна Здоровья

Называется она.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите какое интересное дерево есть в стране Здоровья! А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево (Это необычное дерево)

Чтобы бороться с микробами и быть здоровыми, нужно выполнять правила личной гигиены, для этого нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве. И мы их будем складывать в наш волшебный рюкзачок.

Загадки:

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (расческа).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте покажем Кузе как нужно правильно умываться:

Самомоссаж «Умывалочка»

Лобик мыли!

Щечки мыли! Ушки мыли!

Ручки мыли!

Нос и шейку не забыли и водичкой все умыли! Трут рукой лоб

Щеки, уши

Трут ладошки друг о друга.

Гладят нос и шею, а затем всё лицо.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? (Да) Ой! Ребята, что это у нас на пути? Какая широкая река! Как можно перебраться через реку? (переплыть) Точно! Давайте с вами надуем надувную лодку и переплывем через нее на лодке!

Дыхательная гимнастика "Насос"

Ребенок ставит руки перед собой в кулачках, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, через реку перебрались, ой смотрите что это такое в реке лежит? Гантеля! А для чего она нужна? (Ответы) Правильно, чтобы заниматься спортом! а вы любите заниматься спортом? А каким спортом вы занимаетесь? (Ответы детей) Правильно, мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, зимой катаемся на лыжах и коньках, летом на велосипеде, плаваем в водоемах. Давайте покажем Кузе, как нужно правильно делать зарядку. Посмотрите на экран (включается видео «Веселая зарядка»)

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Домовенок Кузя: Буду теперь каждое утро делать зарядку!

Воспитатель: А что это такое под кустом? Корзина с продуктами. Вот мы сейчас разберемся, какие продукты полезные и нам пригодятся в нашем путешествии, а какие вредные и мы их с собой брать не станем.

Дидактическая игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для здоровья продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, лимонад)

Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

Кузя: Ой, я теперь буду кушать только полезные продукты, хочу быть здоровым!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит музыка)

Присаживайтесь ребята на стульчики, мы вспомним что с вами интересного узнали. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (достаем из рюкзачка все, что нашли)

-соблюдать правила гигиены;

-правильно питаться;

-заниматься физкультурой

Кузя: Спасибо большое, ребята за такое интересное путешествие, у меня для вас тоже есть сюрприз - Витаминки, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровы!

Воспитатель: До свидания!

Список использованной литературы:

1. Интернет- ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://ped-kopilka.ru/, https://infourok.ru/, https://dohcolonoc.ru/.

2. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет». Ярославль, Академия развития, 2003.

3. Журнал «Дошкольная педагогика». Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр СФЕРА Москва 2007

4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект НОД во второй младшей группе «Страна волшебная — здоровье» Конспект НОД во второй младшей группе "Страна волшебная - здоровье" Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как.

Конспект НОД «Волшебная страна Математика» «Развитие математических способностей с помощью логических задач и головоломок» «Волшебная страна Математика» Цель: Развитие элементарных.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

Конспект НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций» Цель: - познакомить детей с разными проявлениями эмоций; - учить детей различать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур» Конспект занятия по математике Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Конспект занятия «Волшебная страна здоровья» Занятие с элементами здоровье сберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС №.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна здоровья»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная страна здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табаринцева (УИ 335351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД