Наталья Табаринцева
Конспект НОД «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По теме «Волшебная страна здоровья»
Воспитатель:
Иванова Наталья Сергеевна
Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какие полезные, какие вредные продукты питания, дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
2. Просмотр серий мультфильмов о Смешариках «Азбука здоровья»
3. Игры с мячом «Вредно- полезно»
4. Беседы о здоровом образе жизни, о витаминах, о спорте, о пользе зарядки и т. п.
5. Привитие гигиенических навыков
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, возьмитесь за руки.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно, нужно правильно питаться, бывать на свежем воздухе, заниматься спортом. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Здоровья. Согласны? (ответы детей)
(Тут появляется Домовенок Кузя)
Домовенок Кузька: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в страну здоровья. Я тоже хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
Воспитатель: Возьмем с собой Кузю? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. В дороге нам пригодиться рюкзак, в который мы будем складывать нужные и полезные для здоровья вещи, которые найдем по дороге. А на чем можно отправится в путешествие (ответы детей). Правильно! А мы с вами отправимся на поезде. Скорее вставайте в вагончики! Ну что, все готовы? В путь!
(звучит музыка, на фоне музыки слова) :
За горами, за долами,
Есть чудесная страна.
Страна Здоровья
Называется она.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите какое интересное дерево есть в стране Здоровья! А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево (Это необычное дерево)
Чтобы бороться с микробами и быть здоровыми, нужно выполнять правила личной гигиены, для этого нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве. И мы их будем складывать в наш волшебный рюкзачок.
Загадки:
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится. (расческа).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте покажем Кузе как нужно правильно умываться:
Самомоссаж «Умывалочка»
Лобик мыли!
Щечки мыли! Ушки мыли!
Ручки мыли!
Нос и шейку не забыли и водичкой все умыли! Трут рукой лоб
Щеки, уши
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и шею, а затем всё лицо.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? (Да) Ой! Ребята, что это у нас на пути? Какая широкая река! Как можно перебраться через реку? (переплыть) Точно! Давайте с вами надуем надувную лодку и переплывем через нее на лодке!
Дыхательная гимнастика "Насос"
Ребенок ставит руки перед собой в кулачках, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, через реку перебрались, ой смотрите что это такое в реке лежит? Гантеля! А для чего она нужна? (Ответы) Правильно, чтобы заниматься спортом! а вы любите заниматься спортом? А каким спортом вы занимаетесь? (Ответы детей) Правильно, мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, зимой катаемся на лыжах и коньках, летом на велосипеде, плаваем в водоемах. Давайте покажем Кузе, как нужно правильно делать зарядку. Посмотрите на экран (включается видео «Веселая зарядка»)
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Домовенок Кузя: Буду теперь каждое утро делать зарядку!
Воспитатель: А что это такое под кустом? Корзина с продуктами. Вот мы сейчас разберемся, какие продукты полезные и нам пригодятся в нашем путешествии, а какие вредные и мы их с собой брать не станем.
Дидактическая игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для здоровья продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи)
Вредные продукты (шоколад, чипсы, лимонад)
Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
Кузя: Ой, я теперь буду кушать только полезные продукты, хочу быть здоровым!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит музыка)
Присаживайтесь ребята на стульчики, мы вспомним что с вами интересного узнали. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (достаем из рюкзачка все, что нашли)
-соблюдать правила гигиены;
-правильно питаться;
-заниматься физкультурой
Кузя: Спасибо большое, ребята за такое интересное путешествие, у меня для вас тоже есть сюрприз - Витаминки, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровы!
Воспитатель: До свидания!
Список использованной литературы:
1. Интернет- ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://ped-kopilka.ru/, https://infourok.ru/, https://dohcolonoc.ru/.
2. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет». Ярославль, Академия развития, 2003.
3. Журнал «Дошкольная педагогика». Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр СФЕРА Москва 2007
4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.