Саида
Конспект НОД «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие математических способностей
с помощью логических задач и
головоломок»
«Волшебная страна Математика»
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8; умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре 6; умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, определять на ощупь объемные геометрические фигуры; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Социально-коммуникативная
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания
Ход занятия:
1 этап.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Математика». Как вы думаете,почему эту страну называет «Волшебной?» ( ответы детей: потому что там живут цифры, геометрические фигуры) Эта страна необычная и туда можно отправиться только на волшебном транспорте, и этот транспорт Паровоз волшебный. чтобы попасть в эту страну нужно билеты на волшебный поезд. А что бы получить волшебный билет нужно ответить на вопросы. Ребята мы с вами одна команда,и поэтому помогаем друг другу.
Какое сейчас время года? Перечислите все осенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Какой месяц будет после сентября?
Какой день недели сегодня?
Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Сейчас утро или вечер? А как ты это определил? Почему ты так думаешь?
Даша считай от пяти до десяти
Посчитай обратный счет от шести до двух
После ответов воспитатель раздает билеты. (Дети занимают свои места)
Воспитатель:. Занимаем свои места и отправляемся.
Воспитатель : Скажите дети: какая геометрическая фигура находится.
В левом верхнем углу –(треугольник).
В левом нижнем углу –(овал.)
В правом верхнем углу – (квадрат)
В правом нижнем углу – (прямоугольник.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в Волшебную страну математики. Давайте вспомним правила поведения в гостях.
Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых.
Воспитатель: Выходите ребята. А теперь отправимся на экскурсию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево растет в стране. Это дерево не простое. Что на дереве растет? На нём выросла цифра. Какая это цифра? 4дереве?
Дети: яблоки.
Воспитатель : Правильно. А на нашем волшебном дереве растут математические яблоки. Как вы думаете, почему они математические яблоки? Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна четырем.
Дети берут яблоки, где сумма равна 4
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас встречает жители волшебной страны. Они приветствие отправляет нам. Руками машет они.
«Среди этих жителей есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?»
Воспитатель: Ой ребята посмотрите волшебный мешочек. Что-то там находится. ребята посмотрите тут письмо для нас. Давайте прочитаем. Слушайте что тут написано: Дорогие ребята Внутри этого мешочка находится сокровища. Чтобы достать сокровища вам нужно на ощупь определить, что там лежит.
Геометрические задачи: Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру, если определили правильно, то оставляют себе, если нет, то пробуют еще раз. (открывает мешок,а там геометрические фигуры)
Ребята для нас есть еще одно задание
Чтобы порешать эту задание мы должны делится на 2 команды. В каждый команде должен быть по 8 детей. и так 1, 2, 3, команду собери. (собирает листья клена и дуба)
Воспитатель:
А. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.
Б. Нарисуйте на левом нижнем углу квадратов на 1 больше, чем кругов.
В. Нарисуйте на правом верхнем углу треугольников на 2 меньше, чем кругов.
Г. Закрась 5-ый круг.
Д. Нарисуйте на правом нижнем углу прямоугольников на 2 меньше чем квадратиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы справились. Ребята нам уже пора возвращаться домой Занимаем свои места и отправляемся.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Рефлексия.
Молодцы, ребята. А что интересного вы узнали? Какое задание больше вам понравилась?