Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная бумага» в подготовительной группе

Лебедева Вера
Конспект НОД «Волшебная бумага» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение кругозора детей.

Задачи:

• закрепить представления детей о видах и свойствах бумаги, о материалах, которые использовались для письма раньше, до изобретения бумаги;

• показать способы использования бумаги не по прямому назначению;

• формировать умение составлять небольшой рассказ с использованием опорной схемы;

• познакомить, используя ИКТ, с производственным циклом на бумажной фабрике;

• познакомить с новым видом бумаги – копировальной, с её свойствами;

• развивать фонематический слух, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная бумага“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: настольная ширма, материалы для упражнения «Узнай по звуку»; набор листов бумаги разного назначения и цвета; опорная схема «Свойства бумаги»; плакат с лабиринтами «На чём писали раньше»; листы бумаги по количеству детей для проведения динамической паузы и рисования приглашений; телевизор с ЖК-экраном, ноутбук, презентация «Экскурсия на бумажный комбинат»; кукла Буратино, листы копировальной бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя, интересуется, какое у них сегодня настроение, и говорит, что ей приятно видеть ребят весёлыми и радостными. Затем педагог приглашает детей к столу, где установлена настольная ширма, за которой спрятаны разные материалы (на подносе укрыты салфеткой).

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Узнай материал по звуку». Слушайте внимательно!

Воспитатель извлекает звуки за ширмой с помощью разных материалов: стекло, бумага, пластмасса, дерево, метал, камни. Дети на слух угадывают и называют их.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Я белая как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдёт,

Там заметку кладёт.

- Верно. Это бумага. А для чего нам нужна бумага? (писать, рисовать, делать разные поделки). Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о бумаге. Подойдите к столу, где лежат листы бумаги. Они одинаковые? Чем отличаются? (Разного цвета. По-разному называется: калька, гофрированная бумага, бархатная, газета, картон, тетрадный лист, салфетки, фольга. Гладкая и шероховатая. Толстая и тонкая).

- Как вы думаете?

• Какую бумагу легче смять, разорвать - тонкую или толстую?

• А если смять бумагу, она потом будет ровной и красивой?

Что прочнее: ткань или бумага? Давайте проверим (рвут бумагу и картон, мнут и расправляют, рвут ткань и бумагу).

- Расскажите о свойствах бумаги с помощью схем :

• Намокает в воде

• Легко рвётся

• Хорошо режется

• Хорошо горит

• Мнётся

(2 ребёнка по желанию рассказывают по опорной схеме).

- Ребята, с бумагой можно выполнять разные физкультурные упражнения. Давайте попробуем!

Проводится физкультминутка: воспитатель предлагает детям упражнения, они выполняют:

• Положить лист бумаги на голову и ходить в любом направлении

• Приседать с листом бумаги на голове

• Смять бумагу, сделав «мячик», и прыгать вокруг на двух и на одной ноге.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что в давние времена не было бумаги? На чём люди писали? Вспомните, что об этом мы читали в этой умной книге, которая называется «Почемучка». А рассказывать нам помогут разноцветные человечки. Проследите глазами от человечка к предмету и расскажите. Что подсказывает красный человечек? (рассказы детей).

На плакате – цветные человечки, каждый из которых соединяется извилистой линией с символическим изображением предмета, который раньше использовался вместо бумаги.

Воспитатель: Верно, ребята, люди писали на камне, сырых глиняных плитах, на залитых воском дощечках, папирусе, пергаменте, бересте. Но потом появился новый материал – бумага. Где придумали рецепт изготовления бумаги? (В Китае) И только через века Европа узнала, как делать это чудо. А вы, ребята, хотите узнать, как и из чего делают бумагу? Давайте проследим этапы изготовления бумаги!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть мультимедийную презентацию. Педагог демонстрирует слайды, комментируя изображения на них:

- С чего всё начинается? Пилят деревья, обрубают ветки, брёвна на больших машинах – лесовозах везут на бумажную фабрику или комбинат. А дальше там быстрый многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки. Машина корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки. Щепки по самодвижущейся дорожке едут в котёл, в котором в специальном растворе варится «деревянная» каша. Потом эту массу помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие – высушивают, третьи – полируют. Так, переходя от валика к валику, древесина превращается в белую бумагу. Ребята, мы убедились, что для того, чтобы сделать бумагу, нужен труд многих людей.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит куклу Буратино.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Буратино. У него скоро день рождения. Он хотел пригласить друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро, как быть? (можно нарисовать). Поможем Буратино? Буратино надеялся, что мы не откажем ему в помощи, и принёс нам ещё один вид бумаги (Воспитатель показывает, даёт детям возможность взять её в руки и рассмотреть). Кто-то с ней встречался раньше? Как она называется? Эта бумага называется копировальная. Раньше ею пользовались чаще, а сейчас есть умные приспособления, с помощью которых можно быстро сделать много копий. Как они называются? (ксерокс). Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Садитесь за столы.

- Возьмите лист чистой бумаги, на неё положите копирку, сверху ещё лист бумаги. Возьмите карандаши. Сначала попробуем нарисовать что-нибудь. Например, круг в правом верхнем углу. Посмотрим, что у нас получилось.

- Почему у одних получилось два круга на обоих листах, а у других – один и только на одном листе? Оказывается, эта бумага не простая, а волшебная. Посмотрите внимательно на копировальную бумагу. Она имеет 2 стороны: жирную, на которой краска, и матовую – без краски. На лист, на котором мы будем рисовать, класть копировку нужно жирной стороной вниз. Сейчас ещё раз попробуем! Нарисуйте рядом с кругом квадрат. Получилось?

- А теперь будем рисовать приглашения. Можете воспользоваться образцом или придумать свой рисунок.

- По сколько штук приглашений у вас получилось? (по два) Думаю, что Буратино хватит. Вечером мы их раскрасим, и всё готово.

Воспитатель: Интересно было работать с копировальной бумагой? В следующий раз мы поучимся делать сразу несколько копий. А что вам больше всего понравилось на занятии? (выслушивает ответы детей) Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам наклейки. Это ещё один вид бумаги : одна сторона у неё цветная, гладкая, а другая с клеевым слоем. А копировальную бумагу мы оставим в нашей лаборатории.

Дети благодарят Буратино, прощаются с ним. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Мастер-класс по аппликации из бумажных петелек «Еловая ветка с новогодними шарами»Мастер-класс по аппликации из бумажных петелек «Еловая ветка с новогодними шарами» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная бумага» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная бумага» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Вера (УИ 2244426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД