Кристина Жемкова
Конспект НОД «Военный профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Развивающие: развивать представления о престижности работы военного; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Воспитательные: воспитывать гордость за наших воинов.
Публикация «Конспект НОД „Военный профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Средства реализации: рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков, десантников, моряков, подводников; счетные палочки; карточки с моделями танка и корабля.
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Мы – защитники страны, Моряки, артиллеристы.
Тренированны, сильны, Службу мы несем везде:
Пограничники, танкисты, На земле и на воде.
(Военнослужащие.)
– Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
Дети рассматривают картины с изображением танкистов и пограничников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист.)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой :
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник.)
– Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
– В чем заключается служба пограничников?
Физкультминутка «СИГНАЛЬЩИКИ»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы стоим, как на земле, Исходное положение – ноги слегка расставлены,
руки отведены назад.
Ну а плывем – на корабле. Руки броском выносятся вперед и отводятся
назад.
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ: Обе руки отводятся за спину на последний слог.
Направо – поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча,
голова поворачивается вправо. На слово
«поворот» рука убирается за спину.
Налево – поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова
поворачивается влево.
А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе
слово убирается за спину.
Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой.
Дети рассматривают картины с изображением летчиков и десантников.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках :
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник.)
– В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.
Дети рассматривают картины с изображением моряков.
Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах.
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк.)
– Наши морские широты защищают военные корабли. Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.
Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.
Проводит дидактическую игру «Разведчики».
– Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.
Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы.
– Какое время года было изображено?
– Что было в самом верху?
– Сколько самолетов пролетало?
– Что в руках у солдат?
– Сколько парашютистов приземлилось?
– Сколько парашютов было соединено в связке?
– Во что одеты солдаты?
Проводит дидактическую игру «Военная техника» : предлагает детям собрать из счетных палочек по образцу модели танка и корабля.
– Кто управляет танком? Кто служит на корабле?