Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Таинственный космос»

Ирина Королева
Конспект занятия во второй младшей группе «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о космосе и космическом пространстве.

Задачи: Познакомить детей с названиями некоторых планет солнечной системы, звездами.

Продолжать знакомить детей с представлениями о летающих объектах: космическая ракета, космический корабль.

Закрепить знания о геометрических фигурах и формах: квадрат, треугольник, прямоугольник, призма, цилиндр, куб.

Способствовать развитию: внимания, воображения, мышления, любознательности.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Таинственный космос“» размещена в разделах

Обогатить словарный запас детей: космос, планета, невесомость, иллюминатор, космонавт.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседы о планете Земля, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Материал: Фотографии: космоса, космической ракеты, Ю. А. Гагарина и других космонавтов, планет солнечной системы, луны. Наборы конструкторов строительного материала, музыкальное оформление, звезды, которые размещаю по группе в разных местах, подарки для детей в виде звездочек.

Ход занятия:

12 апреля в нашей стране отмечается день Космонавтики. Кто знает почему? (ответы детей). В этот день много лет назад в 1961 году, в космос полетел первый человек. Может кто-то из вас назовет его имя? Им был наш космонавт Ю. А. Гагарин. Он первый в истории человечества полетел в космос на космическом корабле, который назывался «Восток». (Выставляю фотографии).

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель,

Навеки будут вместе: Гагарин и апрель.

Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Космонавтом стать непросто. Он должен многое знать и уметь, быть смелым, выносливым, не бояться трудностей.

На чем же мы с вами полетим?

Нам надо построить космическую ракету.

Из чего же мы ее построим? Мы построим космическую ракету из строительного материала. Нам для строительства понадобятся кубики, призмы, цилиндры. Давайте, внимательно посмотрим на кубик.

На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат).

Какая фигура спряталась в призме? (треугольник).

Если мы посмотрим на цилиндр, то увидим, что он похож на (прямоугольник).

Посмотрите, какую ракету я построила. Из каких деталей я ее построила? Я построила космическую ракету из 2 цилиндров, которые стоят на столе, сверху поставила на них по кубику, соединила их сверху 1 призмой. Попробуйте и вы построить такую же ракету. Каждый малыш строит свою ракету по образцу воспитателя. Для работы могут быть использованы наборы любых строительных конструкторов.

Молодцы! Мы построили космические ракеты. Можно отправляться в полет.

Звучит музыка.

Раз, два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три, четыре, скоро взлет - разводят руками в стороны

Чтобы долететь до солнца – круг руками

Космонавтам нужен год - берутся за щеки, качают головой.

Космонавты к полету готовы? Космонавты, внимание! Мы отправляемся в полет!

Пять, четыре, три, два, один, пуск. Поехали

Наш космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит.

Давайте посмотрим в иллюминатор.

В космосе темно и ничего не видно, что находится за бортом нашего космического корабля. Мы сейчас попробуем отгадать.

• Искры небо прожигают, а до нас не долетают (звезды).

• Рассыпалось ночью зерно, а утром нет ничего (звезды).

• Раскинут ковер, рассыпался горох,

• Ни ковра не поднять, Ни гороха не собрать (звездное небо).

Ребята, вы знаете, из чего состоят звезды? Они состоят из льда и раскаленного газа.

Что такое звезды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело: раскаленный газ,

И еще добавьте, что притом, всегда

Ядерный реактор – каждая звезда.

Посмотрите, какое красивое звездное небо в космическом пространстве (показываю картинки с изображением звездного неба).

Ребята, как вы думаете, на планете Земля, где мы с вами живем, днем мы видим столько звезд на небе?

(звезд на небе днем не видно).

Почему на небе днем не видно звезд?

Потому что днем светло, на небе светит яркое солнышко, оно не дает возможность видеть красоту звездного неба.

Во время пребывания космонавтов в космосе, в космическом пространстве царит невесомость. Космонавты не ходят ногами по космическому кораблю, они по нему плавают, как в воде. Все предметы становятся легкими, как пушинки, они не лежат на месте, а летают в пространстве, как воздушные шары.

Когда ты в космосе, мой друг - творятся чудеса вокруг.

Паришь, ты – вот так новость, ведь это невесомость.

Предлагаю, всем космонавтам, надеть скафандры и выйти в открытый космос, посмотреть на планеты солнечной системы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер,

шесть - Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун. Дети рассматривают картинки планет.

В космосе так здорово! Звезды и планеты,

В черной невесомости медленно плывут!

В космосе так здорово! Острые ракеты,

На огромной скорости мчатся там и тут!

Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Мы с вами подплывем поближе и рассмотрим этот космический объект. Дети подплывают к космическому объекту. (игрушка космической ракеты). Что же это такое? Космический корабль. Он передает какие - то сигналы, давайте их послушаем. На какие Земные звуки они похожи? ( звуки музыкальных инструментов: барабан, бубен, фортепиано, дудочка, металлофон). Молодцы! Эта ракета принесла нам послание из далекого космоса. Слушайте, внимательно.

На небе очень много звезд, вам нужно отыскать вот такую же звезду, она где- то затерялась среди других звезд (показываю малышам звезду, они ходят по группе, ищут).(звезды предварительно размещаю в групповой комнате). Игра проводится 2 раза. Молодцы! Интересно, что за сверток? (разворачиваю, в нем находятся маленькие звездочки разного цвета для каждого ребенка). Это вам подарок от обитателей этой ракеты. Ракета полетела дальше, а нам пора возвращаться на самую красивую планету Земля. Космонавты займите свои места в космической ракете, мы возвращаемся домой. (звучит музыка).

Пять, четыре, три, два, один, поехали.

Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Вот и закончилось наше космическое путешествие, вы стали маленькими космонавтами : смелыми, находчивыми, научились строить космические ракеты, познакомились с таинственным космосом. Что интересного вы увидели космосе? Когда вы вырастите, станете настоящими космонавтами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

Конспект занятия «Снег» во второй младшей группе Конспект интегрированной НОД (образовательная область «Познание» + «Экспериментирование») на тему: «Снег» (дети 3 — 4 года) Время проведения.

Сценарий развлечения «Космос» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения на тему «Космос» для детей 2 младшей группы (3-4 лет). Цель: Доставить детям радость, удовольствие, создать условия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Таинственный космос»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:50
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Таинственный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД