Элина Сагитова
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с фольклором башкир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с музыкальным инструментом курай, учить внимательно слушать музыкальное произведение, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, высказывать свои ощущения; развивать речь детей, мышление, память, музыкальный слух; воспитывать любовь к своему родному краю.
Материалы: изображения цветка курая, куклы в башкирских костюмах, аудиозапись мелодии курая, колыбельной песни, картина с изображением танцующих башкир, макет юрты.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Айгуль и к Азамату. Мы поедем на поезде. (дети становятся друг за другом).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с фольклором башкир“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Вот мы и приехали. Посмотрите нас уже встречают. Это Айгуль и Азамат. Давайте поздороваемся с ними на башкирском языке. Они встречают нас в национальных костюмах. Айгуль одета в платье и фартук, камзол. На голове калфак. Азамат одет в рубаху и штаны. Камзол и кафтан. На голове у него тюбетейка. Посмотрите на них, какие они красивые. Украшены узорами и монетами.
-Это юрта. Жилище башкир. Посмотрите на него. Раньше башкиры постоянно переезжали с места на место. Юрта легко собиралась, складывалась. А на новом месте башкир мог легко снова собрать свой дом.
-Айгуль и Азамат хотят преподнести вам подарок. То башкирский национальный музыкальный инструмент. Называется он курай. Курай изготавливали из стебля цветка курай. Посмотрите на него. (картинка с цветком курая). У курая семь лепестков. Когда дует ветер, цветок курая издает красивую мелодию. Башкиры заметили то свойство и изготовили из цветка музыкальный инструмент. Послушайте, как играет курай (мелодия).
- Понравилась вам мелодия. А сейчас давайте немного отдохнем. И потанцуем под ту мелодию. (Дети исполняют произвольные движения).
- Понравилась ли вам как звучал курай. Посмотрите на картину (Башкир и башкирка). Кто это?
-Что они делают?
- Башкиры очень любили петь, танцевать, играть на своих музыкальных инструментах. Послушайте башкирскую национальную песню.
- Это колыбельная песня. А какую песню мы называем колыбельной?
В песне поется об Акбузате. Как вы думаете, кто это? Это крылатый конь из быашкирских легенд и сказок.
- Ребята вам понравилось в гостях у Айгуль и Азамата. Но нам пора домой. Попрощаемся с ними по башкирски.
(дети снова встают друг за другом)
- Ну вот мы с вами и вернулись. Что нового мы узнали из поездки к Айгуль и
Азамату?
- Чем башкиры любили заниматься в свободное время?
- Понравилось ли вам занятие? Чем?
-Занятие окончено. Все молодцы!