Анна Хомутинникова
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется.
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
- активизировать словарь детей новыми словами:
Публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
жидкость, безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд.
Материал и оборудование:капелька – игрушка; стаканчики по 2 на каждого ребенка; кипяченая вода, молоко, краски, кисточки.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глазки и послушайте
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька – игрушка.
Воспитатель:
- Что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, правильно, мы с вами слышим шум воды. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Воспитатель:
- Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.
Воспитатель:
- А еще вода, умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Воспитатель:
- А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
(дети произносят звуки вместе с воспитателем)
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)
Воспитатель:
- Капелька приглашает нас в лабораторию.
(дети проходят, садятся за столы)
Воспитатель:
- Давайте выясним, что же такое вода?
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, что я делаю с водой?
(Воспитатель переливает воду из бутылкив кружку, из кружки в стакан) Дети объясняют действия взрослого.
Воспитатель:
- Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.
Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду).
Воспитатель:
- Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
(Показать детям и повесить на доску символ)
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипячёная вода)
Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
(Символ)
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
Чем вода пахнет?
Воспитатель:
- Правильно! Вода не имеет запаха.
(Символ)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть в прятки? Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать камушек.
Вот у меня два стакана: с водой и с молоком. Попробуйте найти, куда я спрячу камушек.
(Сначала камушекопускаю в стакан с водой,а потом в молоко)
Воспитатель:
- В каком, стаканчике спрятался наш камень? (в стакане с молоком)
Почему вы в стакане с водой быстро увидели камушек? (Потому, что вода чистая)
Воспитатель:
- Да, вода прозрачная. (Символ)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова :
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Воспитатель наливает воду в стаканчик, на дне стакана капля краски)
Воспитатель:
-Ребята! А теперь вы возьмите кисточки, опустите их в краску, а потом в стакан с водой. Смотрите, у вас вода тоже поменяла цвет.
Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.
(Повесить символ)
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что вода – это жидкость, ее можно переливать, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, окрашивается.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
Воспитатель:
- А как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду. А нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти.