Елена Астафьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Виртуальное путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, об орудиях их труда.
Задачи:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями.
- развивать связную речь
- развивать память, внимание.
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Виртуальное путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришла кукла Маша она опять просит что бы мы ей помогли. Маша наводила порядок в шкафу и нашла картинки, а вот кто на них изображён она не знает и просит нас рассказать, ей кто изображён на этих картинках.
(Воспитатель по очереди вывешивает картинки, а дети называют кто на ней изображён –повар, врач и т. д)
Воспитатель: (обращается к Маше, Ну вот Маша мы и выяснили что на картинках изображены люди разных профессий.
Кукла Маша: А что такое профессия?
Воспитатель- Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).
На свете есть много профессий. И что бы получше узнать о их разнообразии я предлагаю : вам отправиться в виртуальное путешествие в «Страну Профессий» и конечно возьмём с собой нашу Машу.
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответ ребенка)
А мы с вами поедем на машине.
Воспитатель:: Кто управляет машиной (ответ - водитель).
Слайд №1 (Автобус)
Звучит музыка, дети поют песенку имитируют, движения.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ выключаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль,
Дворники считают капли:
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы – шофёры хоть куда!
Воспитатель:
Слайд №2
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Слайд №3 (Врач)
Воспитатель:
Посмотрите на картинку ;
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Скажите, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?
(ответ)
Воспитатель:
Посмотрите, у врача есть специальная одежда.
Слайд№4 (Спец одежда врача)
Воспитатель:
Скажи, как называется одежда для доктора (Халат и чепчик)
Игра «Что для чего?»
Слайд №5 (Предметы необходимы для роботы доктору)
Дети должен назвать предметы, которые нужны доктору для работы и
для чего они нужны.
Воспитатель:
А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)
Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.
Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
(Дети отправляются дальше, имитируют движения, поют песенку)
Воспитатель
Вот и следующая остановка.
(Читайте загадку)
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Слайд №6 (Повар)
Воспитатель: Кто в детском саду готовит для детей еду на кухне. (ответ)
Воспитатель: Правильно повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.
Слайд № 7 (кухня)
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду.
Слайд № 8 (предметы необходимые повару для работы)
Воспитатель:
Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
А можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками.
Слайд №9 (поварская спецодежда)
У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем, какие супы приготовил повар на обед
Слайд №9 Д/и «Какой суп»
Воспитатель:
А как вы думаете профессия повара, важная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
Воспитатель: Ну что же молодцы мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
(Дети отправляются дальше, поют песенку имитируют движения)
Воспитатель :Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Слушайте загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Слайд №10 (Парикмахер)
Воспитатель:
Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
Слайд № 11 (орудия труда парикмахера)
Воспитатель:
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее.
Воспитатель:
Как вы думаете дети парикмахер это важная профессия.
Воспитатель:
Ну что ж,сегодняшнее наше путешествии подошло к концу.
Дети вам понравилось наше путешествие? (ответ)
Какая профессия вам понравилась больше всего (индивидуальные ответы)
Кем бы вы хотели стать? (индивидуальные ответы)
Какая из этих профессий самая главная? (ответы)
Нам пора возвращаться домой.
Дети садятся в машины и возвращаются.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад.
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Кукла Маша благодарит вас за интересное путешествие и прощается с вами.