Светлана Быкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в белую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в белую сказку»
Автор : Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №29 – Детский сад «Родничок» Брянская область город Клинцы
Темочки:
Программные задачи: закрепить представление детей о белом цвете. Обучать согласовывать прилагательное «белый» с существительными в роде, числе и падеже. Закрепить умение отличать белый цвет от других цветов. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с гуашевыми красками.
Материал: иллюстрация к «Белой сказке», розетки с фигурками для игры «Собери снеговика», гуашь белого цвета, губка, картина на ватмане с изображением деревьев, домов.
Ход: 1. –Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но чтобы попасть в сказку мы с вами поиграем в игру «Снежинка»
«Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носочках)
Падают на землю (медленно приседают, руками показывают
Кружевные звезды. медленное падение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую
На мою ладошку. снежинку на ладошку)
Ой не тай снежинка, (бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко». Другой ладошкой)
- Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег (дети садятся на ковер).
2. Воспитатель рассказывает «Белую сказку» показывая картинки.
«Белая сказка»
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула…
За окном было все белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые
шапки нахлобучили деревья. Белыми шапками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый, белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос красным.
3. Беседа
- Вам понравилась сказка?
- В какой сказке мы побывали?
- Почему она так называется? (потому – что в ней все было белым)
- А почему все было белым? (потому – что выпал первый белый снег)
- Что было белым? (белый ковер, белая снежная баба, белый кот)
4. Воспитатель предлагает ребятам выложить из цветных фигурок снеговика.
- А теперь каждый из вас выложит из разноцветных фигурок свою снежную бабу (дети берут розетки и выкладывают из полученных деталей снежную бабу).
- Молодцы. Очень хорошо справились с заданием.
- Какого цвета ваши снежные бабы?
- А какого цвета у них ведра?
- Какого цвета глаза?
- Какого цвета носы?
- А метла какого цвета?
- Вы хорошо потрудились, выложили снеговиков и рассказали мне про них.
2 часть. Вношу картину нарисованную на ватмане, где изображены деревья, дома.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Она очень грустная. Давайте все вместе сделаем ее снежной, белой (предлагаю белой краской с помощью пальчиков и губки украсить картинку)
-Какая у нас получилась чудесная белая, зимняя картина. Вы замечательно постарались. Молодцы ребята.
- На этом наше путешествие в «Белую сказку закончено»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Правила на всю жизнь»
Автор : Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №29 – Детский сад «Родничок» Брянская область город Клинцы
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Программные задачи: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Учить быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках. Развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь. Активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка. Формировать доброту, честность, мужество. Воспитывать в детях доброту.
Планируемый результат : дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.
Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, «передают друг другу свое добро и отпускают зло».
1.-Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы вас воспитывали, учили правила, по которым нужно жить.
-Какие вы запомнили правила?
-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами повесим их на дерево и вместе прочитаем их.
Правила
Будь добрым!
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!
Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
-А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни
-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.
2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Что вы почувствовали в темном подземелье?
-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?
- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?
-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.
Физкультминутка.
«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь»
3. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
-Кому понравилась нищенка?
-Подарите свои сердца тому герою, который вам нравится.
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.
4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)
5. Чтение второго отрывка
«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много заключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по -доброму относился к сиротам, бедным и больным»
-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда?
2 часть. Дети раскрашивают сердце «мальчика-звезда».
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня?
Что запомнилось?
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе детского сада на тему: «Путешествие Буратино»
Автор : Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №29 – Детский сад «Родничок» Брянская область город Клинцы
Программные задачи: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, представление о транспорте, его классификации. Расширить знание детей о правилах поведения на улице города. Учить соблюдать ПДД, различать дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Дети», «Больница, медпункт», «Подземный переход», их значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Воспитывать ответственность за свою безопасность, и жизнь других людей.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, дорожные знаки, макет улицы, смайлики.
Ход НОД: 1. Чтение загадки о светофоре
«Три глаза моргают
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают»
- О чем эта загадка?
-Для чего светофор на улице? (он управляет движение пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре? (1-2)
2.(Стук в дверь. Входит Буратино весь в бинтах)
- Входит Буратино чуть живой
Где скакал? На мостовой.
Не послушался я маму
Отдавил автобус ноги.
- Так ты, наверное совсем не знаешь правила дорожного движения?. Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Чуть под машину не попал.
- Не расстраивайся Буратино, ребята тебе помогу. Правда, ребята?
(у Буратино падают загадки, они не простые)
- Ну что готовы отгадывать?
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет
Без лопаты он копает (экскаватор)
Четыре колеса, резиновые шины
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь
Набери скорей – 03
И приедет… (скорая помощь)
- А как одним словом можно назвать? (транспорт)
- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать.
Будем пальцы называть.
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
4. Приглашаю детей и Буратино к макету улицы.
- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
-Как называется часть дороги по которой едут автомобили? (проезжая)
- Для чего предназначена проезжая часть?
Чтобы не было столкновений транспорта проезжая часть дороги разделена белой линией.
- Где ходят люди на улице? Как их называют? (пешеходы)
- А сейчас Буратино, послушай, ребята тебе расскажут главное правило светофора.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: красный – стой!
Желтый – жди! А зеленый свет – иди!
- Запомнил Буратино?
5. Игра «Светофор» (Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают).
- У большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов. Сколько у него глаз? (зеленый и красный)
Он и поможет нам перейти улицу.
- А если на улице нет светофора, то как надо правильно перейти? (посмотреть налево, а затем направо)
Буратино шепчет воспитателю – что это за полосочки?
- Какие полосочки? Буратино, это не просто полосочки. Что это, дети? («Пешеходный переход» - зебра)- по нему тоже можно переходить дорогу.
- А какие еще бывают дорожные знаки?
«Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой.
Нужно знак найти, какой?» (больница, мед. пункт)
«В этом месте, как не странно,
Ждут чего – то постоянно,
Кто – то сидя, кто – то стоя.
Что за место здесь такое?» (остановка автобуса)
«Рядом школа или садик.
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь?» (дети)
«У вас в желудке стало пусто.
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Покажет знак вам. («Пункт питания».)
«Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут» («Пешеходный переход»….
«Здесь дорожные работы –
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти» («Дорожные работы»)
«Красный круг – прямоугольник.
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак». («Въезд запрещен»)
«Этот знак на переезде –
Не в простом, заметном месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь, настороже». («Железнодорожный переезд»)
-Дорожные знаки все хороши, и взрослые и дети их уважать должны. Без них на дороге нам никак нельзя, понял Буратино.
2 часть Дети вместе с Буратино собирают дорожные знаки – пазлы.
- Молодцы, ребята.