Ольга Агатаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистые веточки вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Программное содержание:
Данное занятие развивает у детей умение описывать предмет, развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас. Закрепляем умение рисовать ветки деревьев, располагать рисунок по всему листу.
Цель: Расширять знания детей о растительном мире; активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить умение детей описывать предмет;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пушистые веточки вербы“» размещена в разделах
2. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие:
1. развивать речь, память;
2. расширить словарный запас детей,;
3. развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный,
4. форму (круглый, длинный) и величину (большой – маленький).
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к животным,
2. создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
На прогулке наблюдение:
Ранней весной (март, когда еще не растаял снег, расцветает верба. Она расцветает раньше всех. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Посмотрите ребята, на веточках появились пухлые почки, они похожи на шарики, а затем почки лопаются и появляются серёжки. Смотрите, они серые, а потом становятся жёлтыми, похожими на цыплят. Давайте подойдём к веточкам вербы и рассмотрим их поближе. Потрогаем руками.
Воспитатель: какого цвета сережки?
Дети: серые.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Они овальные и круглые.
Воспитатель: А какие ветки у вербы?
Дети: длинные, коричневые.
Воспитатель: Ребята, потрогайте сережки, какие они?
Дети: маленькие, пушистые, красивые, мягкие.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что есть праздник, который носит название Вербное воскресенье. Он назван так в честь вербы. В этот день люди несут веточки вербы в храм, чтобы выразить свою радость. Освящённые веточки вербы хранят целый год до следующего Вербного воскресенья. Ребята, вы хотели бы взять домой букетик вербы?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда мы с вами, после прогулки, обязательно нарисуем эти замечательные веточки? Согласны?
Дети: Да.
Творческая мастерская:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать вербу. Посмотрите, как расположены комочки вербы они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы передать пушистость вербы нам понадобится кисточка – щетинка. Этот способ рисования называется тычок.
Воспитатель: сейчас я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает). Ребята, что мы с вами рисуем сначала?
Дети: ветки тёмного цвета. Затем белые цветы вербы - в виде овальных пушистых комочков, жёсткой кистью, способом «тычка».
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать! Дети выполняют работу.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Вот какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Молодцы, вы очень старались. (индивидуальная похвала каждого ребенка)