Ольга Труфанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста. Передавать окраску снегиря. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- разучивание физминутки «Снегири»;
- наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц);
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах»;
- составление рассказа о зимующих птицах.
Оборудование: части тела снегиря для выкладывания, лист голубого цвета, принадлежности для выполнения аппликации, клеёнки, салфетки, клей-карандаш).
Методические приемы: презентация «Перелетные птицы», загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
НОД:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки.
Презентация «Перелетные птицы»
Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Желтогрудая я птичка, И зовут меня… (Синичка)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)
Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … (Воробей)
Либо белый, либо сизый, Либо пёстрый, в детстве – лысый, Любит сесть он где повыше – Например, под самой крышей. Там сидит, воркует он – Быстрокрылый почтальон. голубь
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы!
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Снегирь на ветке»
- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?
- Назовите части тела птицы.
- Какая по форме голова птицы?
- Какое по форме туловище снегиря?
- Какой формы глаз?
- Какой по форме клюв?
- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные) Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.