НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель»
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представление о мебели и ее назначении.
• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
• Пополнение словарного запаса
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
• Активизировать лексику на тему "Мебель"
• Развивать ориентацию в пространстве
Методы обучения: беседа, экспериментирование, игра.
Материалы: разборный детский стул, кукольная мебель, игрушка медведь, фланелеграф с картинками мебели.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? /Медведь/
- Угадали, молодцы! /Достает игрушечного медведя.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. /здороваются/
Воспитатель: Мишутка пришел к нам в гости, не просто так, он пришел рассказать о том, как Маша побывала у него в гостях. Помните сказку «Три медведя»?
Мишутка: Маша сломала мой стульчик, нужно его починить.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этим стулом? /показывает разобранный детский стульчик/
Дети: Стул сломан.
Воспитатель: Скажите, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?
Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.
Воспитатель: Все верно, а что нам со стулом делать?
Дети: Починить!
Воспитатель: Сколько ножек у стула? Давайте проверим. /Воспитатель предлагает проверить предположения детей. На поверхности выставляются стулья с разным количеством ножек/. У стула может быть 3,4 ножки чтобы стул хорошо держал равновесие. Вот мы и починили стульчик для Мишутки.
Мишутка: Какие вы, ребята, молодцы. Давайте поиграем.
Физкультминутка: «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/
Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/
В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/
А в буфет поставим чашку. -/поднимают руки вверх и потягиваются/
Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/
Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/
Физкультминутка «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, /развести руки в стороны/
А у зайца – маленький /руки свести вместе)/
Наш медведь пошёл домой, /имитируют походку медведя/
А за ним и заинька. /руки на поясе, прыжки/
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Мишутка: Спасибо, ребята, я пошел домой в лес. А вы играйте дальше.
Воспитатель: – А сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске /На фланелеграфе размещены предметные картинки по теме Мебель»/
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. /Стол/
Ребенок / находит картинку:/ – Это стол.
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный /табурет/
Ребенок /находит картинку / – Это табурет.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /Диван/
Ребенок /находит картинку/ – Это диван.
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую… /кровать/
Ребенок /находит картинку / – Это кровать.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажите мне какой бывает стол? /круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный/
А какой бывает диван? /мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный/
А какой бывает кровать? /большая, деревянная, мягкая/
А какой бывает стул? /твердый, мягкий, высокий, низкий/
А какой бывает шкаф? /маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный, разноцветный/
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?