Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать
Конспект
НОД по области «Чтение художественной литературы»
в младшей группе
по теме :
Чтение русской народной сказки
«Лиса и заяц» (обраб. В. Даля)
Цель:
познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
учить эмоционально воспринимать содержание сказки;
развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать мнемотаблицу: узнавать героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
помочь запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования;
воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: мал удалец, да храбрец; кочет.
Материалы и оборудования:
русский народный костюм для взрослого;
настольный театр по сказке «Лиса и заяц»
мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»
книга сказок (в середине чистые альбомные листы).
Ход НОД
Заходит сказочница с книжкой.
Сказочница – Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мне сказали, что дети этой группы очень любят сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать, потому что сказочница я. Ребята, посмотрите какая книга у меня: большая, красивая, интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.
Дети садятся полукругом перед магнитной доской.
Ск. – У меня книга не простая, чтобы она открылась на неё надо подуть.
Дети дуют, она открывается, но вместо книжных страниц чистые бумаги.
Ск. – Ой, а где же сказка, почему листы пустые? Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»). Посмотрите ребята, какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать, а то герои сказки в книжку не вернутся. Ребята, а вы мне поможете? Ведь без вас я, ну ни как не справлюсь.
Дети – Да!
Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц»
Ск. – Ребята, посмотрите на это «окошко» какого-то зверя напоминает, я думаю что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?
Дети – Заяц. (если не отгадают, дать наводящие вопросы)
Ск. – Ребята, покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)
Ск. – Посмотрите на следующее окошко, кто же это может быть? Уши не большие, рыжая, пушистая…
Дети – Лиса.
Ск. – Покажите как крадётся лиса. (имитируют лису)
Ск. – А теперь посмотрите на эти окошечки (домики). Они разные или одинаковые?
Дети – Разные.
Ск. – Как вы думаете, в этом окошке что изображено?
Дети – Солнце…
Ск. – А это кто же может быть? Серого цвета, уши небольшие…
Дети – Волк.
Ск. – А как воет волк? (У-у-у) Ну а тут кто может быть? Большой и бурый…
Дети – Медведь
Ск. – Как ревёт медведь? (Э-э-э) Здесь кто может быть? Большой, с рогами…
Дети – Бык или корова.
Ск. – Как мычит корова? (Му-у-у) Ну а это кто такой?
Дети – Петух, и кричит он кукареку-у!
Ск. – Ребята, посмотрите, волк, медведь и бык – это большие животные или маленькие? (большие, а петух? (маленький). И последнее окошко. Что вы здесь видите?
Дети – Улыбку.
Ск. – Вот мы всё и разгадали. Ребята, посмотрите, в книжке сказка появилась. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь хотите я вам ее прочту?
Сказка называется «Лиса и заяц». Но сначала нам надо поразмяться.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ск. – И так сказка начинается – «Лиса и заяц»
Рассказывание сказки «Лиса и заяц», используя настольный театр и мнемотаблицу.
Ск. – Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал. Петух храбрый). Где же наша книжка, может сказка вернулась? (Нет)
Ск. -Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания.