Ирина Пескова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Большой, маленький» (с использованием Блоков Дьеныша)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
сенсорное развитие с детьми 2-3 лет
(с использованием Блоков Дьеныша).
Тема: «Большой и маленький».
Предварительная работа:
Знакомство с блоками Дьеныша, свободные игры с блоками Дьеныша,игры по простейшим схемам с блоками Дьеныша. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Предполагаемый результат:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Большой, маленький“ (с использованием Блоков Дьеныша)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дети манипулируют с предметами, находят нужные путём обследования, прикладывания.
Активизируется речь детей. Называют свойства предметов: большой, маленький.
Проявляют чувства доброты, отзывчивости.
Умеют играть в подвижные игры.
Используемый материал :
Игрушки- зайка, лисичка, большая схема дорожки (для коллективного выкладывания из блоков Дьеныша) маленькие карточки со схемой домика на каждого ребёнка.
Большая коробка из 3 наборов блоков Дьеныша.
Цели:
1. Формировать умение обследовать предметы (кирпичики) выделяя величину.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами (кирпичиками) большой, маленький.
3. Формировать умение называть свойства предметов : большой, маленький.
4. Развивать внимание и мышление, активизировать речь детей.
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
6. Воспитывать желание сопереживать героям знакомых сказок, помочь им (зайке).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог вносит игрушки - зайку, лисичку. Предлагает малышам поиграть вместе со зверюшками. Проводится игра «Зайки серые сидят».
2. Воспитатель напоминает малышам, что в одной из знакомых сказок лисичка выгнала зайку из домика. Зайка заплакал и поскакал по дорожке. Показывает схематичную картинку дорожки состоящую из больших и маленьких кирпичиков. Подводит малышей к столу на котором большая коробка с блоками Дьеныша. Предлагает всем вместе выложить дорожку из больших и маленьких кирпичиков. Дети обследуют кирпичики, выкладывают дорожку по схеме. Во время работы педагог просит детей проговаривать : большой, маленький кирпичик. Отвечать на вопросы: Какой это кирпичик?
Объигрывание готовой дорожки -Зайка прыгает по кирпичикам.
3. Педагог обращается к малышам: - Чтобы зайка не плакал давайте построим ему домик! Раздает детям карточки со схемой домика. Предлагает выложить домик из больших и маленьких кирпичиков. Педагог уточняет: -Это кирпичик и это кирпичик,но один большой,другой маленький. Малыши выкладывают домик по схеме, путём подбора и сравнения кирпичиков. Зайка гостит в каждом готовом домике.
4. В знак благодарности зайка вместе с малышами прыгает на полянке.