Александра
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Рукавичка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Рукавичка“» размещена в разделах
Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий, создавая ритмическую композицию.
Развивающие: Развивать чувство ритма. Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за одеждой людей зимой; рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.
Оборудование: картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток.
Материал: заготовки рукавички белого цвета, кисти, акварель, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на картинке перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ картинок)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Снеговик
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками, намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки. Теперь кисточкой касаемся краски только волосяной частью.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Молодцы!
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь сами придумайте узор и украсьте рукавички
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Все работы отправятся на выставку.
Какие Рукавички получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
Рефлексия
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички! Что мы сегодня на занятии делали? Что вам понравилось больше всего?