Алиева Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Счет до трех»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему
Цели: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх.
Задачи: учить соотносить количество предметов с цифрой;
развивать мышление; соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика разных цветов, игрушки: пирамидка, мяч, кубик, рабочие тетради Игралочка Математика
Ход занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята.
Встанем рядышком по кругу,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему „Счет до трех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется. Доброе утро.
Ребята, а вы знаете много сказок? (Ответы детей). Герои одной из сказок у нас с вами в гостях. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, кто же к нам сегодня пришел
Они работать не хотели,
А играли и песни пели?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).
2. Работа по теме занятия.
Давайте с вами вспомним, что решили сделать поросята, когда закончилось лето и наступили холода? (построить домики).
Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску). Из каких геометрических фигур построены домики?
Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. (Дети называют цвет каждого домика).
Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
Давайте посмотрим, всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
Ребята, а как думаете, в каком домике будет жить каждый поросенок? Я дам вам подсказку, цвет домика соответствует цвету штанишек поросенка. Давайте, заселим каждого поросенка в его домик.)
Жили они весело в своих домиках. Но как-то раз подул сильный ветер. Давайте вместе сделаем физминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Поросята побежали прятаться от ветра в свои домики, вот только забыли убрать игрушки и их ветер разбросал. Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)
А как же мы узнаем где чья игрушка? Посмотрите, форма игрушки похожа на форму окна домика, так мы и догадаемся у кого какая игрушка.
Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
Подведение итога
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Сколько было поросят?
Как мы им помогли?
Сколько было домиков? Какого цвета?
Сколько было игрушек? Какой формы?
Три братца, три поросенка благодарят вас за помощь.