Блинова Елена
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель: формирование умения детей сравнивать одну группу предметов с другой.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну».
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Формировать опыт самостоятельного открытия.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф; контурные изображения зайчат и ёлочек (по 5 шт.); геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и морковки (по 5 шт. для каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета: круги, квадраты, треугольники (по одной для каждого ребёнка).
Предварительная работа
Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами: круг, треугольник, квадрат. Закрепление умения называть основные цвета (синий, красный, зеленый, жёлтый).
Ход
1 Часть. Воспитатель загадывает загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
(Зайка).
Воспитатель: Кто к нам пришёл? Зайчик. (вносится игрушка зайчик)
Зайчик рассказал мне, что у них в лесу поселился злой волк. И теперь Зайка со своими друзьями боятся выходить гулять. Они боятся, что волк их поймает.
А ведь это так скучно сидеть целый день в норке.
Как же нам помочь Зайке и его друзьям?
Давайте научим зайчат прятаться под ёлочки, чтобы волк их не увидел.
А вот и волк вышел на охоту. (вносится игрушка волк)
Давайте скорее посадим зайчат под ёлочки. Сколько у нас ёлочек? Сколько зайчат? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчат? (Ответы детей).
Посмотрите, зайчата выпрыгнули из - за ёлочек, а один убежал. (Располагает зайчат под ёлочками). Под каждой ёлочкой сидит зайка? (Нет). Чего больше – ёлочек или зайчат? (Ёлочек). Чего меньше – зайчат или ёлочек? (Зайчат). Как сделать, чтобы ёлочек и зайчат стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают, чтобы ёлочек и зайчат стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь ёлочек и зайчат? Теперь ёлочек и зайчат поровну? (Ответы детей).
2 часть. Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети потирают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Зайку волк напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель. Зайки прыгали, гуляли и конечно – же проголодались. Давайте угостим зайчат чем – ни будь вкусненьким.
Найдите у себя на подносках зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас зайчиков? Давайте угостим их морковкой.
Воспитатель раздаёт детям морковки (на одну меньше, чем зайчиков, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым зайчиком).
Воспитатель. Сколько зайчиков? Сколько морковок? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше – зайчиков или морковок? Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
Дети уравнивают количество морковок и зайчиков.
3 часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
На ковре расположены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Итог занятия
- Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?
- Как мы помогли зайчатам?
- Чем мы угощали зайчат?
- В какую игру научил играть нас зайка?