Елена Злобина
Конспект НОД «Весело зимой» во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
«Весело зимой»
Программное содержание:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат). Учить сравнивать круги по величине.
Публикация «Конспект НОД „Весело зимой“ во второй младшей группе „Первые шаги в математику, Исследуем и экспериментируем“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «Чего больше (меньше? Учить устанавливать равенство между неравными по количеству групп предметов, путем добавления одного предмета.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по длине, учить пользоваться словами «длинный – короткий».
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами «Вверху-внизу», «Слева – справа».
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу. Различать правую и левую руку.
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного». Понимать вопрос «Сколько?».
Закреплять представление о зиме. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все снежки белые и круглые). Закреплять последовательность построения Снеговика.
Активизировать словарный запас: большой круг, поменьше, самый маленький, снегопад, снежинка, Снеговик.
Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: 2 массажные дорожки разной длины; дидактический фартук "Умняшка"; счетный материал : снежинки, снежки - по 5 штук; 3 снежных кома (плоскостные) разного размера (большой, поменьше, маленький); детали для снеговика (глаза, нос, рот, ведро); белый квадрат; картинки с изображением частей тела человека; для эксперимента : пена для бритья, сода пищевая, блестки, чаша, венчик; видео "Тыр-тыр-тыр", " Снеговик".
Раздаточный материал : разносы, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент: (Дети стоят в кругу).
- В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Утро доброе начнем!
- Ребята, посмотрите, перед вами 2 дорожки, какие они (длинная и короткая).
Вы можете пройти по любой дорожке, какая вам больше нравится.
- Федя, ты по какой дорожке пойдешь? А ты … и т. д.
Дети проходят в групповую комнату.
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима).
- Зимою снег пушистый,
Он искристый, серебристый –
На деревьях, на дорожке,
На спине соседской кошки,
На ладошках у ребят
И на ушках у котят.
Все дома стоят в снегу,
Дети с санками бегут.
- Что идет зимой?
- Вы любите гулять зимой?
К нам пришла в гости девочка, а зовут ее Умняшка, кажется, она что-то принесла! (надеваю дидактический фартук)
- Раз, в кармашек загляну и показать я вам хочу, что это за предмет у меня в кармашке спрятан? (достаю снежинку) Что это?
- Сколько снежинок у меня в руке? (1)
- Ой, кажется, пошел сильный снег (раскидываю снежинки)
- Откуда летят снежинки? (сверху)
- Сколько снежинок упало? (много)
- Как называется явление, когда много- много снежинок падает на землю? (снегопад)
- Возьмите по одной снежинке в правую руку, рассмотрите ее, на что похожа снежинка? (ответы детей)
- А давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку.
Я ее поймала, посиди немножко.
1, 2, 3, 4, 5
Отпускаю полетать. (вдох носом, тихо дуют на снежинку)
- Куда падают снежинки? (вниз)
- Сколько снежинок у вас на руке? (ни одной)
- Посмотрите, на фартук Умняшки тоже нападали снежинки (выкладываю снежинки)
- 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще1 снежинка.
- Сколько снежинок попало на фартук? (много; если дети могут, то можно сосчитать)
А что можно делать из снега? (ответы детей)
- А Умняшка слепила из снега снежки (выкладываю 4 снежка строго под снежок под снежинкой)
- 1, еще 1, еще 1, еще 1 снежок.
- Сколько снежков слепила Умняшка? (много)
- Под каждой снежинкой есть снежок?
- Чего больше снежинок или снежков? Чего меньше снежков или снежинок?
- Что нужно сделать, чтобы снежинок и снежков стало поровну (добавить или убрать)
- Что можно сказать о количестве снежков и снежинок? (их поровну)
- По сколько снежков и снежинок? (столько – сколько)
- Ребята, а вы хотите тоже слепить снежки?
Пальчиковая игра «Снежки»
1,2,3,4.
Мы с тобой снежки слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
(высыпаю из ведерка снежные комки)
- Ой, как много снежков у нас получилось. Ребята, а снежки можно кушать?
- Снежки какие? (белые и круглые)
- Давайте из снежков скатаем большие снежные комки.
Подвижная игра «Принеси снежок»
(на снежные комки дети кладут по одному снежку)
- Вот какие большие снежные комки у нас получились! Какой они формы? (круглые)
- Что с ними можно делать? (катать)
- А я вот какой комок скатала, он тоже круглый (показываю большой белый квадрат). (ответы детей)
- Как не круглый, а какой? (квадратный). (элемент ТРИЗ)
- Почему квадратный, что у него есть? (углы)
- Его можно катать? (нет, (пробую катать)
- Почему нельзя катить этот комок? (мешают углы)
- Круглые комки все одинаковые по величине? (большой, поменьше, самый маленький)
- Что можно слепить из снежных комков? (снеговика)
- Давайте слепим снеговика. Какой комок возьмем первый, …затем какой и т. д.
- Вот какой замечательный снеговик у нас получился. Чего-то ему не хватает? (раскладывает вместе с детьми ведро, глаза, нос, рот, метлу).
- Ну вот, теперь настоящий снеговик получился.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой, вот я какой!
- Зимой на улице холодно, ребята, вы замерзли? Давайте погреемся.
Игра речь с движением
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Чтоб согреться – посмотри,
(трут ладони)
Все как следует потри:
(показ картинок с изображением частей тела по методике М. Монтессори).
(развести руки в стороны, вытянуть губы и выдохнуть струю теплого воздуха)
- Согрелись? (ответы детей)
- Ребята, помните, мы с вами с улицы снег приносили в группу, что с ним произошло? (растаял)
- Почему? (ответы детей)
- А хотите, я вам покажу, как сделать снег, который не тает в теплой комнате?
(присаживаются на стульчики)
Провожу эксперимент, изготовление искусственного снега из пены для бритья, соды пищевой, блесток. Раскладываю полученный снег каждому ребенку в чашечку и предлагаю его потрогать.
- Какой снег на ощупь? Похож он на настоящий снег?
- Но этот снег не холодный, он теплый и никогда не растает в комнате – это искусственный снег. Но из него тоже можно лепить снежки, попробуем?
- А теперь немного потанцуем!
Видео «Тыр- тыр- тыр трактор», «Снеговик» (дети танцуют, выполняют движения в соответствии с текстом).