Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья». Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Осенние листья».
Октябрь.
Задачи:
1. Познакомить с приёмом ритмичного «примакивания» ворса кисти для изображения осенних листьев.
2. Знакомить с тёплыми цветами спектра (красным, жёлтым, оранжевым).
3. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого и красного.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
4. Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листьев от размера ворса кисти.
5. Развивать чувство цвета и ритма.
6. Формировать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунках свои впечатления.
Материалы, инструменты, оборудование: красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке; листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики-непроливайки или банки с водой, салфетки бумажные и влажные.
Ход НОД
Воспитатель (читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Листья падают, летят»).
«Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят…»
(Показывает красивые осенние листья разного цвета и размера.)
- Ребята, это листочки, которые мы вместе собрали на прогулке. Давайте вспомним, как мы наблюдали за листочками, которые падали, кружились и будто танцевали в воздухе.
Дети вспоминают.
-Перед нами краски, найдите красную… жёлтую.
Дети показывают.
(Выставляет на мольберт лист голубого цвета и изображает листья «примакиванием» ворса кисти, меняя цвет краски.)
- Прикладываю ворс кисти — шлёп — и сразу же убираю, снова прикладываю — шлёп — и снова убираю, шлёп- шлёп- шлёп — много листьев. Вот жёлтые листочки, а вот и красные… Сейчас вы увидите фокус.
(Выставляет на мольберт лист бумаги белого цвета, наносит пятно жёлтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх жёлто- го пятна рисует кистью с красной краской — частично закрывает пятно, чтобы остался жёлтый цвет для сравнения.)
- Какой получился цвет? Д е т и. Оранжевый, как морковь или апельсин.
- Если смешать жёлтый и красный цвет, получится оранжевый.
(Добавляет к рисунку с осенними листьями несколько оранжевых.)
- Попробуйте сами получить оранжевый цвет: сначала возьмите жёлтую краску, перенесите её на палитру (или пластиковую крышку, затем добавьте красную краску и смешайте обе краски.
Дети экспериментируют с цветом и затем рисуют листики жёлтого, красного и оранжевого цвета на тонированных листах бумаги, будто осенние листья летят по воздуху.
- Как красиво у вас получается! Почему все листочки одного размера?
Дети высказываются.
(Раздаёт кисти другого размера.)
- Продолжайте рисовать листики.
Дети рисуют и сами замечают разницу в размерах нарисованных листочков. В конце занятия воспитатель помогает детям составить из индивидуальных рисунков выставку «Листья танцуют» — большую панораму (сначала на полу, а после подсыхания — на стене).
Все вместе любуются большим и очень красивым листопадом.