Ольга Зелёнкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»
Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, игровая, речевая, коммуникативная.
Цель: развивать эстетический вкус.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и ее росписью.
2. Закрепить умение последовательно выполнять работу (разложить узоры на платье, намазать круг кисточкой на клеенке, приклеить, пригладить салфеткой, правильно держать кисть.
3. Упражнять в назывании цвета (красный, жёлтый, синий) и формы (круг).
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. Активизация словаря: дымковские игрушки: барышня, узор, скоморох, круг, кружок, красный, синий, желтый.
Оборудование:
Плоскостная дымковская игрушка, заготовки из катрона: кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка — медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа о них. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». Разучивание потешек «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-х частей, развивать эстетическое восприятие). Просмотр презентаций «Дымковские игрушки». Подвижные игры: «Покажи игрушку», «Карусель», «Петух», «Горошина». Рисование узоров: «Украсим дымковского коня» и т. д.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят вместе с воспитателем в группу
Приветствие гостей.
В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
В-ль: Ребята, сегодня утром я получила письмо от петрушки, он приглашает нас на праздничную ярмарку.
В-ль: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
В-ль: Ярмарка – это праздничное гулянье. Ярмарка, была ярким событием, шумным всеобщим праздником.
Включается фонограмма «плач».
2 часть. Основная.
В-ль: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте вместе поищем. Кто же это? (Находят куклу - Барышню)
Барышня : Здравствуйте, ребята! Я - Барышня! Приехала к вам из села Дымково.
В-ль: Барышня, а мы знаем про село Дымкого. Дети, чем знаменито село Дымкого? (ответы детей) Правильно, там дымковские мастера изготавливают дымковские игрушки.
В-ль: Какие дымковские игрушки вы знаете? (ответы детей)
В-ль: Чем отличаются дымковские игрушки, от других игрушек? Какими узорами они украшены? (Ответы детей)
В-ль: Почему же ты плачешь, Барышня?
Барышя : Я плачу, потому что меня и моих подружек пригласил на ярмарку Петрушка, а мы так торопились, что растеряли все украшения со своих юбок.
В-ль: Не плачь, Барышня. Ребята, поможем нашей гостье и её подружкам? (Да)
В-ль: А давайте вспомним, какие бывают узоры на юбках у дымковских барышень?
(круги - большие и маленькие, полоски, клетка, точки, волнистые линии и т. д.)
В-ль: У меня есть одна барышня нарядная. Посмотрите и расскажите, какой формы узоры на платье? (круги большие и маленькие) Какого цвета круги? (жёлтого, красного) А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры. Молодцы! Посмотрите, как я буду украшать платье, приклеивать круги и полоски. (показ выполнения приклеивания)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.
В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барышни! Нравиться тебе, Барышня?
Барышня : Большое спасибо, Ребята! Вы очень красиво украсили наши юбочки. Какие мы теперь стали нарядные.
В-ль: Барышни красавицы
Встали в хоровод
Удивили барышни
Маленький народ
У них юбочки в горошек
На голове у них кокошник
Щечки алые горят
Они радуют ребят
Вот какие ладные
Барышни нарядные.
В-ль: Ребята, вы очень постарались, помогли Барышням, а давайте теперь все вместе поиграем в народную подвижную игру «Мой весёлый бубен»
(под музыку) Воспитатель пускает бубен по кругу, а дети произносят слова:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.
3. часть. Заключение
В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барышням, украсить юбки, а теперь давайте попрощаемся, ведь им пора на Ярмарку.
Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Барышней.
В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!
А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!