Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»

Ольга Зелёнкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, игровая, речевая, коммуникативная.

Цель: развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и ее росписью.

2. Закрепить умение последовательно выполнять работу (разложить узоры на платье, намазать круг кисточкой на клеенке, приклеить, пригладить салфеткой, правильно держать кисть.

3. Упражнять в назывании цвета (красный, жёлтый, синий) и формы (круг).

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку“» размещена в разделах

5. Активизация словаря: дымковские игрушки: барышня, узор, скоморох, круг, кружок, красный, синий, желтый.

Оборудование:

Плоскостная дымковская игрушка, заготовки из катрона: кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка — медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа о них. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». Разучивание потешек «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-х частей, развивать эстетическое восприятие). Просмотр презентаций «Дымковские игрушки». Подвижные игры: «Покажи игрушку», «Карусель», «Петух», «Горошина». Рисование узоров: «Украсим дымковского коня» и т. д.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу

Приветствие гостей.

В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

В-ль: Ребята, сегодня утром я получила письмо от петрушки, он приглашает нас на праздничную ярмарку.

В-ль: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

В-ль: Ярмарка – это праздничное гулянье. Ярмарка, была ярким событием, шумным всеобщим праздником.

Включается фонограмма «плач».

2 часть. Основная.

В-ль: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте вместе поищем. Кто же это? (Находят куклу - Барышню)

Барышня : Здравствуйте, ребята! Я - Барышня! Приехала к вам из села Дымково.

В-ль: Барышня, а мы знаем про село Дымкого. Дети, чем знаменито село Дымкого? (ответы детей) Правильно, там дымковские мастера изготавливают дымковские игрушки.

В-ль: Какие дымковские игрушки вы знаете? (ответы детей)

В-ль: Чем отличаются дымковские игрушки, от других игрушек? Какими узорами они украшены? (Ответы детей)

В-ль: Почему же ты плачешь, Барышня?

Барышя : Я плачу, потому что меня и моих подружек пригласил на ярмарку Петрушка, а мы так торопились, что растеряли все украшения со своих юбок.

В-ль: Не плачь, Барышня. Ребята, поможем нашей гостье и её подружкам? (Да)

В-ль: А давайте вспомним, какие бывают узоры на юбках у дымковских барышень?

(круги - большие и маленькие, полоски, клетка, точки, волнистые линии и т. д.)

В-ль: У меня есть одна барышня нарядная. Посмотрите и расскажите, какой формы узоры на платье? (круги большие и маленькие) Какого цвета круги? (жёлтого, красного) А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры. Молодцы! Посмотрите, как я буду украшать платье, приклеивать круги и полоски. (показ выполнения приклеивания)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барышни! Нравиться тебе, Барышня?

Барышня : Большое спасибо, Ребята! Вы очень красиво украсили наши юбочки. Какие мы теперь стали нарядные.

В-ль: Барышни красавицы

Встали в хоровод

Удивили барышни

Маленький народ

У них юбочки в горошек

На голове у них кокошник

Щечки алые горят

Они радуют ребят

Вот какие ладные

Барышни нарядные.

В-ль: Ребята, вы очень постарались, помогли Барышням, а давайте теперь все вместе поиграем в народную подвижную игру «Мой весёлый бубен»

(под музыку) Воспитатель пускает бубен по кругу, а дети произносят слова:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

3. часть. Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барышням, украсить юбки, а теперь давайте попрощаемся, ведь им пора на Ярмарку.

Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Барышней.

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!

Публикации по теме:

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Мастер-класс «Открытка «Нарядная елочка» для детей младшей группыМастер-класс «Открытка «Нарядная елочка» для детей младшей группы Эти открытки делали с детьми в течение недели. Задачи: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 04:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зелёнкина (УИ 120734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД