Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским сказкам»

Наталья Конова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в области речевого и социально – коммуникативного развития детей во второй младшей группе на тему : «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: Конова Наталья Евгеньевна

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев).

Темочки:

Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материалы: волшебные клубочек, мольберты, настольный театр «Колобок», иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди».

Подготовительная работа:

• Изготовление настольного театра «Колобок»;

• Чтение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

• Обыгрывание сказки «Колобок»;

• Разгадывание загадок;

• Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки по сказкам, словесно дидактическая игра «Кто тянет репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».

Словарь:

Тянем-потянем, ощипал, русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Закатывается в группу клубочек.

Воспитатель: Ребята, а откуда он появился? (Ответ детей)

Заходит в группу Бабушка-Забавушка.

- А давайте познакомимся. Я буду передавать свой волшебный клубочек, а вы будете мне говорить свои имена.

По кругу передается клубочек, дети по очереди произносят свои имена.

- Вот мы с вами, наконец, и познакомились. Кто помог нам познакомится? (Волшебный клубочек)

- Он приглашает нас в путешествие по сказкам. Клубочек, покажи дорогу. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился.)

2. Основная часть.

- А клубочек у меня непослушный. Бегал, бегал и все сказки перепутал. Ребята, помогите их распутал. Ребята, помогите их распутать. Отгадайте сказку.

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечь.

(Заюшкина избушка.)

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

(Волк и семеро козлят.)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок.)

После каждой загадки Бабушки-Загадушка показывает детям иллюстрации с изображением правильного ответа (используется мольберт.)

- Давайте споём песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. (Использование настольного театра «Колобок».)

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушёл,

А лиса меня ам и съела!

- Мы пришли к следующему заданию. (На мольберте – иллюстрация к сказке «Маша и медведь».)

- Ребята, что изображено на картинке?

- Как вы думаете, это герои из какой сказки?

- Правильно, ребята, это иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

- Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Видит – стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

- Яблоня, яблоня, скажи мне, куда …

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!

- Что это за сказка? (Про Машеньку и про Ванечку. Про сестрицу с братиком и Бабу Ягу. Это сказка «Гуси-лебеди».)

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошки? Тут? (Тут)

На ладошках пруд? (Пруд)

Палец большой – это гусь.

Указательный поймал,

Средней пощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот!

Вот!

- Молодцы, ребята! Какие же у вас послушные пальчики.

- Ребята, вы все сказки распутали, все задания выполнили!

3. Итог.

- Куда мы с вами путешествовали? (По сказкам.)

- Кто в гости к нам приходил? (Бабушка – Забавушка.)

- В какие сказки мы с вами путешествовали? («Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Маша и Медведь», Гуси-Лебеди».)

- Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 14:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конова (УИ 3065290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД