Гульнара Дулесова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
Цель: - формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; Задачи: - формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции; показать детям, какую роль играет нос в жизни человека; развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; воспитывать культуру поведения; закрепление правил ухода за носом;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.
Оборудование: игрушка слон; зеркала; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе; продукты: апельсин, духи, лук, конфета; стаканчики и трубочки.
Ход. 1. Что такое нос?
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон). - Здравствуй слоник! - Что у слона самое длинное? Воспитатель показывает на хобот.
- Хобот у слона – это его нос. У вас есть нос? Покажите. Сколько у вас носиков? (Один). Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
- Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный носик отвечал:
- Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги?
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
- Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
- Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри. - Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
- У вас тоже разные носики. Посмотрите в зеркало.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.
2. Для чего нам нужен нос?
- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. ( Показать рисунок: нос в разрезе)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Когда слизи с налипшими микробами много, мы чихаем, и нос очищается.
- Почему наш нос называют сторожем организма? Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся, В руки не даётся. (Запах)
- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.
Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться. Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
«Зачем носик малышам?» (Ю. Прокопович)
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? (ответы детей).
3. Игра «Узнай по запаху». Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого использовать лук, апельсин, конфету, духи.
А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Физминутка
Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)
Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)
Бежал он бежал устал и присел (Присели.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)
4. Дыхательная гимнастика. (Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям) 1. «Часики»
Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 – 8 раз)
2. «Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.
Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (11 раз)
3. «Петушок»
Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)
4. «Паровозик»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)
5. Ребята, нос нам нужен и за носом надо ухаживать. А вот как?
следить, чтобы нос был чистым.
Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
беречь его в большой мороз, прикрывать шарфом
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.
Итог занятия.
- О какой части лица вы сегодня узнали? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?
Дети прощаются со слоником.