Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос» (1 фото)

Гульнара Дулесова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»

Цель: - формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; Задачи: - формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции; показать детям, какую роль играет нос в жизни человека; развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; воспитывать культуру поведения; закрепление правил ухода за носом;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой нос“» размещена в разделах

обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

Оборудование: игрушка слон; зеркала; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе; продукты: апельсин, духи, лук, конфета; стаканчики и трубочки.

Ход. 1. Что такое нос?

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон). - Здравствуй слоник! - Что у слона самое длинное? Воспитатель показывает на хобот.

- Хобот у слона – это его нос. У вас есть нос? Покажите. Сколько у вас носиков? (Один). Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

- Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:

- Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги?

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

- Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри. - Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

- У вас тоже разные носики. Посмотрите в зеркало.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

2. Для чего нам нужен нос?

- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. ( Показать рисунок: нос в разрезе)

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Когда слизи с налипшими микробами много, мы чихаем, и нос очищается.

- Почему наш нос называют сторожем организма? Послушайте загадку:

Вокруг носа вьётся, В руки не даётся. (Запах)

- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться. Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

«Зачем носик малышам?» (Ю. Прокопович)

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? (ответы детей).

3. Игра «Узнай по запаху». Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого использовать лук, апельсин, конфету, духи.

А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

4. Дыхательная гимнастика. (Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям) 1. «Часики»

Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 – 8 раз)

2. «Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.

Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (11 раз)

3. «Петушок»

Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)

4. «Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)

5. Ребята, нос нам нужен и за носом надо ухаживать. А вот как?

следить, чтобы нос был чистым.

Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

беречь его в большой мороз, прикрывать шарфом

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.

Итог занятия.

- О какой части лица вы сегодня узнали? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группеКонспект НОД «Дождик» во второй младшей группе Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая Цель НОД: Развивать интерес детей к воздушной технике, посредством рисования в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Мой нос»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД