Гребенщикова Ирина
Конспект ННОД во второй младшей группе «Мое любимое Зимовье»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок Программы : «Познавательно –речевое развитие».
Тема: «Мое любимое Зимовье»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно –речевая, коммуникативная, конструктивная, двигательная)
Задачи:
Образовательные :
Дать элементарные представление о родном селе, знать название села, в котором мы живем.
Развивать умение отличать городские дома и сельские.
Развивающие :
Закрепить знания о понятии «дом», «улица»
Побуждать детей рассказывать о своем доме, делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные :
Воспитывать умение любоваться своим селом, уважение к малой Родине.
Планируемый результат: Дети активно участвуют в беседе, знают название поселка в котором живут. Узнают по фотографиям достопримечательности села, могут отличить поселок от города. Сформировано уважительное отношение к своей малой Родине – поселку Зимовью.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : Презентация «Достопримечательности поселка Зимовье», слайды для игры «Определи, что на картинке село или город?» ,«Моё родное село»
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, телевизор.
раздаточные материалы: строительный конструктор.
(Дети играют в группе, раздается звон колокольчика)
Воспитатель:
Мы по посёлку гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички по небу летят (махи руками)
Птички в домике сидят (присели).
Дети сели на стульчики.
-Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Ответы детей.
-Как же узнать, кто прав. Посмотрите, что за листочек здесь, кажется он не простой, да это же загадка. Давайте прочитаем.
Носик - круглым пяточком,
Хвостик маленьким крючком
Трое их и до чего же, братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки? Ответы детей
-Правильно это домик трех поросят.
Давайте постучим и поздороваемся с ними (стучат). Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли. (из домика выходит волк)
Волк: Зрастьте! Зрастьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, я их выгнал.
-Ребята, что же случилось? Правильно поступил волк, выгнав поросят из собственного домика. Ответы детей
- Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.
-Волчок – серый бочок, ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома.
Волк: А как же я? Где мне жить? У меня же нет дома?
Проблемно – поисковая ситуация:
-Ребята, действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё.
Давайте, поможем волку, постараемся найти для него подходящий домик.
Игра – презентация «Чей домик»
-Волк, мы нашли твой домик, твоё логово. Ты можешь в своё логово и своих волчат привести. Ты рад?
-Ребята, а у вас есть свои дома? Какие у вас дома, расскажите. (3-4 ребенка рассказывают о своих домах, используя макеты – домики, сделанные дома с родителями)
-Из чего строят у нас в селе дома? Какие это дома? Печки топят в домах? ответы детей
-Больше, каких домов деревянных или кирпичных?. ответы детей
-Много ли у нас в селе многоэтажных домов? А в городе?
Правильно в селе многоэтажных домов мало, а в городе много, высоких домов.
Презентация к непосредственно – образовательной деятельности «Моё родное село»
Слайд № 1,№2 «Определи, что на картинке село или город?»
-Что на этих картинках мы видим, много домов – это улицы.
-А теперь возьмите свой домик и поставьте его вот сюда (воспитатель показывает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)
-Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы, например, «Игрушечная», у нас же игрушечные домики.
-А кто-нибудь из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?
Наш детский сад находится на улице Ленина 6. Повторите…
-Кто из вас знает, на какой улице живете вы с семьёй?
Вам задание домой с мамой или с бабушкой, со старшими выучить название улицы, на которой вы живете.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (тянемся вверх руками, встаем на носочки0
Окна ставим, крышу кроем. (рука над рукой, поменяли)
Вот какой красивый дом (разводим руки в стороны)
Будут жить ребята в нем.
- Как называется село, в котором мы живем?
- Нравится ли вам наше село?
- Что вам в нем нравится? (ответы детей)
-Ребята в нашем селе Зимовье только одни улицы с домами? Больше ничего нет?
-Правильно ребята есть другие здания, какие?
Предлагает посмотреть фотографии.
Игра «Достопримечательности нашего посёлка Зимовье».
Воспитатель: Ребята вспомните, а как называется наш посёлок, где мы живём? (ответы детей) Поселок Зимовье– наша малая Родина. Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- ФАП (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Дом Культуры (походят праздники).Здесь находится памятник нашим землякам погибшим в годы Великой Отечественной войны.
-Магазин (покупают продукты и другие товары)
Мы посмотрели фотографии с видами нашего села, увидели, какое наше село красивое. А что такое село?
Село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома одноэтажные, небольшие, выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин.
Когда много домиков с двух сторон у дороги, что это? Называется все это улицей. Улиц в нашем селе много.
Предлагаю построить новую улицу в нашем селе.
Дети строят дома из строительного материала.
- Как мы назовем новую улицу нашего поселка?
Итог образовательной деятельности.
-Как называется наш поселок?
- Чем отличается город от села?
-Какие достопримечательности есть в нашем поселке?
Мы сегодня с вами говорили о нашем поселке- нашей малой Родине.
Рефлексия
-Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок! Занятие окончено.