Вероника Варфоломеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моделирование сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Павлова Вероника Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46»
Моделирование сказки «Кот, петух и лиса»
(2-я младшая)
Цель: пересказ сказки с помощью моделирования.
Тема недели: «Дикие и домашние животные».
Форма совместной деятельности: моделирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Темочки:
наглядный ряд: геометрические плоскостные фигуры, разные виды театра: куклы Бибао, кукольный, шапочки, настольный;
музыкальный ряд: звукозапись крика петуха.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассказывание сказки и эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (моделирование, анализ.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно воспроизводить их.
• Формировать умение пересказывать содержание сказки с помощью моделирования.
Развивающие:
• Развивать связную речь, обогатить словарь детей: оранжевый.
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым.
Этап совместной деятельности Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемые Результат
Эмоциональный настрой на совместную деятельность - Ребята, кто это кричит? А где же он кричит? Давайте его поищем.
Физкультминутка:
На полянке дом стоит (руки над головой)
Только вход к нему закрыт (руки на груди накрест)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем (зовем всех)
- А кто в домике живет мы узнаем отгадав загадки.
«У кого усатая, морда полосатая,
Спинка словно мостик, под мосточком хвостик?»
«Белые перышки, красный гребешок, кто сидит на колышке?»
Включает звукозапись крика петуха. Вовлекает в совместную деятельность.
Проводит
физкультминутку.
Загадывает загадки. Дети слушают, проявляют заинтересованность, сопереживание сказочному герою, выполняют действия по тексту физкультминутки. Откликаются на эмоциональное состояние сказочного героя, проявляют положительные эмоции при встрече с ним.
Планирование
А теперь послушайте сказку про наших героев.
Жили –были кот и петух. Вот пошел кот в лес дрова рубить, а петушку наказывает: «Дома сиди, дверь не открывай и в окно не выглядывай»…
Педагог рассказывает сказку и показывает с помощью кукол.
Дети слушают сказку.
Запоминают содержание сказки. Умеют слушать сказку.
Моделирование - Ребята, а вы хотели бы поиграть в эту сказку?
У нас на столах геометрические фигуры. Какая фигура будет домом?
А сейчас выберите какой фигурой будет петушок? Какой фигурой будет кот? Лиса?
- кот и петух в домике? Покажите как?
- кот пошел в лес дрова рубить, покажите как? А у меня вот так.
- Ребята, а что наказывал кот петушку, когда уходил в лес?
Вот пришла лиса к домику, покажите как? А у меня вот так.
-Расскажите, что говорила петушку лиса? Каким голосом?
- Как звал петушок котика?
Лиса унесла петушка, покажите как?
- Как забрал петушок котика? Предлагаю детям пройти к столам для моделирования, выбрать себе понравившееся место, определить героев сказки по фигурам.
Выполнять действия по ходу текста воспроизведения сказки. Закрепляют образ героя с геометрической фигурой, моделируют сказку совместно с педагогом.
Интонационно передают состояние героев. Умение соотносить героя с геометрической фигурой.
Выполнять действия по ходу текста,
Передавать содержание сказки.
Анализ (рефлексия) - Ребята, а вы догадались как называется сказка? Вам понравилось сегодня в гостях у сказки? Активизирует обсуждение Выражают свое мнение.
Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.
Открытость
(продолжай) Еще хотите поиграть с героями сказки? Посмотрите сколько их у нас, расскажите сказку сами. Инициирует дальнейшую игру детей Самостоятельно выбирают персонажей для театрализованной деятельности Вовлекаются в продолжение театрализованной деятельности