Елена Ириткова
Конспект НОД во второй младшей группе «Лиса и зайцы»
▼ Скачать
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами одинаковые по длине.
Закрепить цвета оранжевый, розовый, голубой.
Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лиса и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Игры с палочками Кюизинера.
Словарная работа. Оранжевый, одинаковые, наложение, приложение.
Индивидуальная работа. Помочь Саше Д., Даше Н. в разложении палочек способом наложения, Гоше, Даниилу в сравнении палочек по длине.
Демонстрационный материал. Игрушка Заяц, Лиса, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал. Палочки Кюизенера: оранжевый 2 шт., голубой 8 шт., розовый 2 шт., желтый 6 шт.
Методические приемы.
Сюрпризный момент. Приход Зайчика в гости.
Работа у доски с демонстрационным материалом.
Работа с раздаточным материалом.
Вопросы.
Обобщение воспитателя.
Индивидуальная работа
Напоминание.
Воспитатель. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется заяц с мешочком.
Воспитатель. Здравствуй, Зайчик! Что случилось, плачешь? (здоровается с детьми).
Заяц. Меня лиса выгнала из моего домика.
Воспитатель. Дети, это же заяц из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Не плачь, заяц, мы тебе поможем. Давай с нами играть. Сейчас мы будем играть в игру «Чудесный мешочек». Посиди с нами.
Воспитатель. Что это?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Квадрат, какого цвета?
Дети. Квадрат синего цвета.
Воспитатель. Кто знает, как называется эта фигура?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Треугольник, какого цвета?
Дети. Треугольник зеленого цвета.
Воспитатель. А это что?
Дети. Это круг.
Воспитатель. Круг, какого цвета?
Дети. Круг желтого цвета.
Воспитатель. В мешочке есть еще что-то. Что же это?
Дети. Палочки.
Воспитатель. Правильно, цветные палочки. Из этих палочек, ребята, можно построить вот такой домик (показ образца домика).
Воспитатель. Стены домика какого цвета? Желтые.
Воспитатель. А еще что желтого цвета? Крыша.
Это что? Окна. Окна какого цвета? Розовые.
Около домика что? Забор.
А забор какого цвета? Голубой.
Давайте, из этих палочек построим зайчику домик. Построим? Ну, тогда проходите за столы и занимайте свои места.
(Дети стоят домик из палочек способом наложения). (Заяц хвалит детей).
Воспитатель. Покажите оранжевые палочки.
Как вы думаете оранжевые палочки какие по длине одинаковые или разные?
Чтобы узнать, длину этих палочек нужно проверить. Как можно проверить? Способом приложения и наложения. Приложите одну палочку к другой. Приложили? Какие они? Одинаковые. Как проверили? Способом приложения. Еще как можно проверить? Способом наложения.
Теперь из оранжевых палочек построим к домику зайчика дорожку.
Заяц. А сейчас приглашаю вас поиграть.
Игра «Лиса и зайцы». Воспитатель поет песенку. Дети зайцы, а воспитатель лиса.
1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
- А! Вот, вы где. (лисичка догоняет детей).
Лиса. Прости меня, заяц!