Надежда З
Конспект НОД во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
"Что мы знаем о воде?"
Цель: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы,познакомить с основными свойствами воды.
Программные задачи:[/b]
• Образовательные: Формировать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, расширить знания о воде.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
• Развивающие:познакомить с макетом нашей планеты-глобусом,объяснить, что означает голубой цвет на глобусе, развивать наблюдательность,познавательный интерес, активизировать и обогащать словарь детей;стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе,вызвать положительные эмоции.
Методы и приёмы. Игровой. Загадки, Медведь
Наглядные : картинки,
Практический ; опыты, игры, физкультминутка,
Словесный (Рассказ воспитателя).
Материал и оборудование. Стаканчики, краски, камушки-ракушки.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение сказки «Путешествие Капельки». Круговорот воды.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!Подойдите пожалуйста ко мне,давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У всех хорошее настроение? Ребята, Я сегодня шла в д\с и встретила своего знакомого мишку. Он был такой грустный, что мне захотелось пригласить его к нам в гости.
В. Миша,а почему ты такой грустный?
М…. Я вам расскажу, но вы сначала отгадайте мои загадки
Что бы лился дождик с неба!
Чтоб росли деревья, травка!
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без….(Воды)
Говорят она везде,
В луже,в море, в океане,
И в водопроводном кране. (ВОДА)
М…. Молодцы правильно отгадали мои загадки. А теперь я вам расскажу почему я такой грустный. Мои друзья меня попросили, чтобы я им рассказал всё что знаю о воде. Но я ничего оказывается про неё не знаю.
В…. Не переживай Мишка,мы попробуем тебе помочь. Присаживайся на стул, и послушай с нашими ребятами стихотворение.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна …. ВОДА!
В…. Дети, скажите, а что это у меня в руках? (ГЛОБУС) Да, правильно! Глобус _это наша планета Земля, только очень очень маленькая. Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? (голубой синий). А как вы думаете, что означает этот синий и голубой цвет? (означает воду)
Правильно голубой и синий цвет - это вода. А вода– это реки, озёра, моря и океаны. ВОДА нужна всем, кто живет на нашей планете Земля. А скажите, кому нужна вода?
Дети….: человеку, Животным, растениям, насекомым, птицам. рыбам
В…. Да, для всех рыб, многих животных и растений - это дом, без которого они не смогут жить. А для чего нам, людям нужна вода, как вы думаете?
Дети…. (Пьём, стираем, готовим еду, купаемся,поливаем растения).
Правильно, Молодцы. А сейчас мы поиграем с вами в игру КОМУ НУЖНА ВОДА?. (на столе разложены картинки, отобрать те кому нужна вода)
В… Ребята, Вода может быть очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег. А если она польется дождиком из тучки,что останется на земле после дождя? (ЛУЖИ). А ещё с водой можно играть, проводить разные опыты, фокусы. Давайте рассмотрим водичку и узнаем о ней: какая она. ?
Сейчас мы с вами превратимся в фокусников.
Опыт 1 Жидкая и не имеет формы. (для опыта взять что-то интересное из емкостей)
На столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. Вода принимает форму предмета,в котором находится.
Вывод: Вода какая? ЖИДКАЯ
Опыт -2. Прозрачная, бесцветная,чистая, мутная,грязная
Перед детьми стоят 2 стакана :с чистой водой. В оба стакана кладем камешки или ракушки. Видны камешки? (ДА)В двух стаканчиках видны (ДА) Почему? Потому что чистая вода какая?-ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ, в ней видны камушки.
Далее в один стакан кладем краску, вода окрашивается. А теперь в этом стакане видны камушки? (НЕТ) Почему? Потому-что вода окрасилась, она стала мутная и грязная
Вывод: вода прозрачная, но она изменится, если добавить краску.
Ребята давайте с вами отдохнем немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром стрекоза проснулась (похлопать глазами)
Потянулась, улыбнулась. (потянуться и улыбнуться)
РАЗ — росой она умылась (ладоши вместе и умываться как лапками)
ДВА-изящно распрямилась, (выпрямиться)
ТРИ-нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)
На ЧЕТЫРЕ-полетела. (махать руками)
Над водою покружилась, (покружиться,махая крыльями)
И на листик опустилась. (остановиться,руки опустить)
Опыт 3 Горячая и Холодная
В стаканы налить теплую и холодную воду, чтобы дети потрогали пальцами и определили где теплая, где холодная. Здесь какая вода? (теплая) А здесь какая вода? (холодная)
Вывод : вода может быть какой? (Горячей и Холодной)
А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. И мишка хочет с нами поиграть. Встали в круг, по кругу передаем мишку под музыку. Музыка заканчивается, у кого мишка тот вспоминает и отвечает *вода какая?*(чистая, прозрачная, жидкая, тёплая, холодная, горячая, грязная, бесцветная, речная, дождевая, газированная, лечебная).
В…. Как хорошо мы поиграли, но Мишке пора уходить.
Рефлексия
Ребята давайте Мишке все-таки напомним: Какая бывает вода? чистая, прозрачная, жидкая, тёплая, холодная, горячая, грязная, бесцветная
Какие опыты мы с вами делали? (Переливали, красили, трогали)
М…. Да, теперь я очень много узнал о воде, спасибо вам. И конечно мне теперь не стыдно всё это рассказать своим друзьям. До свидания!
В…. До свидания Мишка.