Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе:Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Темочки:

Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка, мультимедийная презентация, книга сказки, наглядность, рассказывание,, вопросы к детям, ответы общие, игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Плачь лисички Это кто у нас плачет в группе?

Сотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами,в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и хочет всем помогать…а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая. А давайте обратимся может в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.

Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.

Воспитатель:

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.

Затем проводится игра "Кто позвал".

Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

ну-ка, глазки закрывай, не робей,

кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли? Лисичка мне говарит что мы её развеселили говорит спасибо вам что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 15 января 2020 в 01:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Кузнецова (УИ 2038998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД