Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект НОД в младшей группе:Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка, мультимедийная презентация, книга сказки, наглядность, рассказывание,, вопросы к детям, ответы общие, игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Плачь лисички Это кто у нас плачет в группе?

Сотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами,в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и хочет всем помогать…а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая. А давайте обратимся может в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.

Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.

Воспитатель:

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.

Затем проводится игра "Кто позвал".

Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

ну-ка, глазки закрывай, не робей,

кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли? Лисичка мне говарит что мы её развеселили говорит спасибо вам что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 15 января 2020 в 01:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД