Наталья Устинова
Конспект НОД «Знакомство с квадратом» во второй младшей группе 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года)"Знакомство с квадратом"
Устинова Наталья
Програмное содержание
- Продолжать учить находить один или много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
- Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с квадратом“ во второй младшей группе 3–4 года» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: "Посылка" с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга - 14см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга - 8см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3см) и двух квадратов (длина сторон 3см).
Ход НОД
1 часть. Игровая ситуация "Почтальон приносит посылку".
Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принесли. Поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов:
- Сколько пирамидок нам принесли?
- Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке?
- Каких игрушек нам принесли много?
- А каких игрушек по одной?
2 часть.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф:
- Какая это фигура? (Круг)
- Какого цвета круг?
Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей:
- Что есть у квадрата (стороны)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Давайте нарисуем в воздухе квадрат по контуру, показать его стороны, (углы).
3 часть. Игровое упражнение "Покажи и прокати", " На что похоже?"
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его пальчиком кисти.
- Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
- Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Посмотрите, как движется палец: "Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше".
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет:
- Можно прокатить квадрат?
- Что мешает квадрату? (углы)
- У круга нет углов, он может катиться.
- А сейчас мы подумаем, на что похожа фигура круг. (Ответы детей: на солнце, на яблоко).
Воспитатель: - На что похож квадрат? (Ответы детей: на домик, на кубик).
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.