Елена Шакирова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В ходе игры повторить и закрепить знания качеств предметов, правильное произношение звуков.
Задачи:
- Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).
- Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’]
Материал: пары предметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, Буратино, мешок.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Игра „Что в мешке у Буратино?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, это же Буратино! Ребята, поздоровайтесь с Буратино.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Какой нос у Буратино?
Дети: Длинный, большой.
Воспитатель: Ребята, Буратино принес с собой волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Дети: Да!
Игра «Что в мешке у Буратино».
Воспитатель подходит к детям по одному. Ребенок достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.
Воспитатель: Что это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хорошо, поставь зайчика на стол. Теперь Дима достань игрушку.
Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.
Воспитатель: Что это?
Макар: Пирамидка.
Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.
Ребёнок показывает
Воспитатель: А этот кружок, какого цвета?
Ребё нок: Синий.
Воспитатель: Молодец, поставь пирамидку на стол.
Ребёнок выполняет.
Воспитатель: Милана, посмотри, есть ли в мешке ещё пирамидка.
Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.
Воспитатель: Милана, а какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая?
Милана: Маленькая.
Воспитатель: А эта?
Милана: Большая
Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это? (достаёт из мешка цыплёнка). Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Как цыплёнок говорит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, в мешке ещё что-то есть.
Воспитатель достаёт карандаш.
Воспитатель: Что это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Какого цвета карандаш?
Дети зелёный.
Воспитатель достаёт все карандаши и дети называют цвета.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой это карандаш большой или маленький? (для сравнения два карандаша в руках воспитателя) А второй?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино : тут и зайчик, и пирамидки, и цыплёнок, и карандаши.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной,
то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Дети садятся на свои места
Игра
Воспитатель: Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы - называть, чего не стало: зайчика, пирамидок, цыплёнка или карандашей.
Каких игрушек не стало?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Правильно, зайчика. А на их место Буратино положил карандаши (убирает карандаши) Чего не стало?
Дети: Карандашей.
Воспитатель: Правильно, не стало карандашей. А туда, где лежали карандаши, Буратино поставил пирамидки.
Воспитатель (убрав все игрушки) : Чего не стало?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Каких игрушек?
Дети: Всех!
Воспитатель подводит итог занятия!
Ребята: Отлично поиграли с Буратино, но ему пора уходить, до свидания, Буратино.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?
Дети: Буратино!
Воспитатель: А что он приносил?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: А какие игрушки?
Дети: Зайчика, пирамидки, цыплёнка и карандаши.
Воспитатель: Молодцы, ребята!