Елена Игошина
Конспект НОД «Играем с кубиками» во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail : dsiskorka2@yandex.ru
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
«Играем с кубиками»
по познавательному развитию детей.
Подготовила
воспитатель
Игошина Е. Г.
Городской округ Протвино, 2019г.
Публикация «Конспект НОД „Играем с кубиками“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект НОД во второй группе раннего возраста № 6
«Играем с кубиками» по познавательному развитию детей.
Тип НОД : Занятие по закреплению полученных знаний.
Вид НОД: интегрированное.
Цель занятия: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
Задачи: Учить различать количество предметов (один – много). Учит различать предметы по форме и называть их (кубик).
Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение детей не перебивать говорящего взрослого.
Интеграция с образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, умение благодарить.
Речевое развитие:
Развивающая речевая среда: Способствовать развитию речи как средства общения.
Формирование словаря: Обогащать словарь детей существительными (куб, кубик, грузовик, кузов); прилагательными, обозначающими величину (большой, маленький, цвет (красный, синий).
Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении согласованных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие («Что это?», «Какой?», «Какого цвета) вопросы.
Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.
Предварительная работа: Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров. Дидактическая игра «Цветные флажки». Дидактическая настольная игра «Мозаика».
Оборудование: Кубики большие (синий и красный, кубики маленькие (синие и красные) по количеству детей; игрушка грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам принесла. Что это?
Дети: Большой кубик (куб).
Воспитатель: Правильно, это большой куб. Какой он?
Дети: Большой, гладкий, тяжелый, синий (воспитатель помогает детям с ответами).
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. (Воспитатель предлагает провести рукой по грани куба, обращает внимание какая она ровная; провести пальчиком по ребру куба и на его вершине скатиться вниз). Он большой. Попробуйте обхватить его. За ним даже спрятаться можно. Скажите: «Большой куб». Скажи,, «большой куб» (воспитатель выслушивает индивидуальные ответы).
Воспитатель: А какого цвета куб?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, синий. Давайте скажем громко: синий. А теперь тихо: синий.
Воспитатель: А у меня для вас есть еще один куб. Я его донести не смогла. Он за дверью (воспитатель вносит красный куб). Поставим его рядом с синим кубом и сравним их. Чем же они отличаются?
Дети: Один синий, а другой красный (если дети затрудняются, воспитатель уточняет цвета кубов).
Воспитатель: Кубы одинаковые, но разного цвета. Один синий, а другой красный. Давайте скажем как медведь: красный. А теперь как мышка, тоненьким голосом: красный.
Воспитатель предлагает поиграть : «По дорожке мы пойдем, вокруг куба обойдем. Какого цвета куб? Синий! (Красный) Спрячемся за ним». Затем вокруг другого куба. Воспитатель обращает внимание, что грани у куба плоские. Можно построить башню. Строит с детьми башню.
Воспитатель имитирует гудок грузовика: Би – би – би.
Воспитатель: Кто это приехал?
Дети: Грузовик. (Воспитатель предлагает поздороваться с грузовичком. Показать как звучит его гудок: Би – би – би! Громко, затем тихо.)
Воспитатель: Где у грузовика кузов. Что у него в кузове?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти кубики большие. А грузовик привез какие по размеру кубики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель раздает по одному кубику детям, спрашивая: «Сколько кубиков я тебе дала? Какого цвета?» Потом раздает еще по одному кубику, уточняя его цвет.
Воспитатель: Поиграем с кубиками : Кубиками постучим,
Вверх поднимем, поглядим.
А потом от всех их спрячем.
Снова кубики покажем.
Мы присядем, постучим,
На друг друга поглядим.
Воспитатель предлагает построить каждому свою башенку из маленьких кубиков, такую же, как из больших. В конце просит отнести красные кубики на красный куб, а синие кубики на синий куб. Благодарит за внимание. Прощается с детьми и грузовичком. Говорит, что ему было интересно с ними играть.