Приложение МААМ

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек»

Татьяна Паневина
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Конспект НОД во второй группе раннего развития

Тема: «Я - человек»

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Я — человек“» размещена в разделах

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы и оборудование: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, картонная кукла – Ваня, пианино, набор игрушек.

Содержание НОД:

1. «Я – человек»

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).

-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело!»

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки – хвост, а у человека – нет.

-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

-Похожи мы на кошку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются.

(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).

5. «Тело нужно, чтобы жить!»

-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).

-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Ваню? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «9 Мая — День Победы» во второй группе раннего развития для детей от 2–3 лет Персонаж мишка с медалью на груди. Заносит воспитатель в группу мягкую игрушку мишку. Обращается к детям - Ребята посмотрите, кто к нам.

Конспект НОД во второй группе раннего развития по речевому развитию «В гости к Мишутке» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я человек» в группе раннего возраста Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Я человек» Цель: формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Снег — снежок на дворе метелица» Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Конспект открытого занятия для развития тактильных ощущений «Путешествие с клубочком» во второй группе раннего возраста Приоритетная область: ОО Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по физкультуре во второй группе раннего развития Конспект занятия по физкультуре во 2 группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Задачи: Ознакомить с выполнением.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Паневина (УИ 335328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД