Татьяна Паневина
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
Конспект НОД во второй группе раннего развития
Тема: «Я - человек»
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Я — человек“» размещена в разделах
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Материалы и оборудование: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, картонная кукла – Ваня, пианино, набор игрушек.
Содержание НОД:
1. «Я – человек»
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.
-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).
-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки – хвост, а у человека – нет.
-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
-Похожи мы на кошку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).
5. «Тело нужно, чтобы жить!»
-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).
-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
-Как можно назвать Ваню? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).