Папки-передвижки

НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»

Елена Сергеева
НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники

(рисование пеной)

«Друзья снеговика»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение изображать снеговика с помощью нетрадиционной техники рисования (пеной).

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования пеной. Продолжать формировать умения детей рисовать круги, наносить в середину круга пену (приемом тычком). Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, видеть и устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снеговик, снежинки, пенная краска (клей ПВА, гуашь, пена для бритья, кисти, шляпа, глазки, морковка, пуговицы (все детали вырезаны из фольги,

образец рисунка, фонограммы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказки и стихотворения, про снеговиков.

Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

Ход познавательного дела

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносить игрушку снеговика)

- Снеговичок, что с тобой случилось?

- Ребята, что же делать? Как помочь Снеговичку?

Пожалейте его, скажите ласковые слова (дети гладят и успокаивают снеговика)

Давайте, присядем, расскажем ему стишок

***

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

(И. Устинова)

Воспитатель: Снеговичку понравился стишок. Но ему все равно грустно!

Потому, что ёлку убрали, дедушка Мороз и Снегурочка ушли, а снеговичка забыли. Ему с вами весело, потому что вас много и вы веселые, а у него друзей нет. Но с нами он не сможет долго остаться, потому что растает!

- Ребята, а чем можно охладить Снеговика?

(ответы детей)

Можем положить к нему снежинки, они охладят нашего снеговика?

(Кладут радом со снеговиком снежинки)

Воспитатель: Вот теперь хорошо, прохладно!

- Ребята, а вы знаете, как слепили снеговика?

- Что сначала сделали? (скатали большой ком)

- А что потом? (Потом маленький ком)

- А потом? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем, как мы лепили снеговиков

Пальчиковая гимнастика

Сделал я огромный ком

И еще один потом

Глазки уголёчки

Беленькие щечки

А потом морковку,

Прикрепил неловко.

Воспитатель: А сейчас снеговичок, наши детки для тебя потанцуют.

танец «Пяточка – носочек» (фонограмма)

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем друзей для нашего снеговика!

У нас есть необычная краска – пенка и снеговики получатся как из настоящего пушистого снега

- Какой формы большой ком? (ответы детей)

Сколько кругов нам надо нарисовать? (Ответы детей)

Давайте покажем в воздухе, как рисуем круги, большой и маленький.

Нарисуем и середину круга добавим много пены, чтобы наш снеговик получился пушистый, снежный.

Дорисуем руки, они тоже должны быть пушистые, теперь сделаем черные глазки и нос морковку (положим сверху на пенку, также украсим шапкой и пуговками (просто положим сверху на пенку)

Самостоятельная творческая деятельность детей (спокойная музыка фоном)

Снеговичок хвалит и благодарит детей.

В конце занятия дети играют со снеговиком в прятки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД