Елена Сергеева
НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники
(рисование пеной)
«Друзья снеговика»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение изображать снеговика с помощью нетрадиционной техники рисования (пеной).
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования пеной. Продолжать формировать умения детей рисовать круги, наносить в середину круга пену (приемом тычком). Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, видеть и устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Игрушка Снеговик, снежинки, пенная краска (клей ПВА, гуашь, пена для бритья, кисти, шляпа, глазки, морковка, пуговицы (все детали вырезаны из фольги,
образец рисунка, фонограммы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказки и стихотворения, про снеговиков.
Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход познавательного дела
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносить игрушку снеговика)
- Снеговичок, что с тобой случилось?
- Ребята, что же делать? Как помочь Снеговичку?
Пожалейте его, скажите ласковые слова (дети гладят и успокаивают снеговика)
Давайте, присядем, расскажем ему стишок
***
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из морковки.
Вместо глаз — картошки.
Очень милый и смешной.
Привели его домой.
Поутру растаял.
Мыть полы заставил.
(И. Устинова)
Воспитатель: Снеговичку понравился стишок. Но ему все равно грустно!
Потому, что ёлку убрали, дедушка Мороз и Снегурочка ушли, а снеговичка забыли. Ему с вами весело, потому что вас много и вы веселые, а у него друзей нет. Но с нами он не сможет долго остаться, потому что растает!
- Ребята, а чем можно охладить Снеговика?
(ответы детей)
Можем положить к нему снежинки, они охладят нашего снеговика?
(Кладут радом со снеговиком снежинки)
Воспитатель: Вот теперь хорошо, прохладно!
- Ребята, а вы знаете, как слепили снеговика?
- Что сначала сделали? (скатали большой ком)
- А что потом? (Потом маленький ком)
- А потом? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем, как мы лепили снеговиков
Пальчиковая гимнастика
Сделал я огромный ком
И еще один потом
Глазки уголёчки
Беленькие щечки
А потом морковку,
Прикрепил неловко.
Воспитатель: А сейчас снеговичок, наши детки для тебя потанцуют.
танец «Пяточка – носочек» (фонограмма)
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем друзей для нашего снеговика!
У нас есть необычная краска – пенка и снеговики получатся как из настоящего пушистого снега
- Какой формы большой ком? (ответы детей)
Сколько кругов нам надо нарисовать? (Ответы детей)
Давайте покажем в воздухе, как рисуем круги, большой и маленький.
Нарисуем и середину круга добавим много пены, чтобы наш снеговик получился пушистый, снежный.
Дорисуем руки, они тоже должны быть пушистые, теперь сделаем черные глазки и нос морковку (положим сверху на пенку, также украсим шапкой и пуговками (просто положим сверху на пенку)
Самостоятельная творческая деятельность детей (спокойная музыка фоном)
Снеговичок хвалит и благодарит детей.
В конце занятия дети играют со снеговиком в прятки.