Лариса Щеголева
Конспект комплексного занятия по ОБЖ в средней группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятиями «тротуар», «подземный переход», «зебра», научить безопасному поведению при переходе через проезжую часть.
Рассказать о назначении светофора на дороге, познакомить с основными правилами при переходе дороги.
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Закреплять с детьми умений пользоваться ножницами, вырезания круга из квадратной формы. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ОБЖ в средней группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал : плакат с изображением улицы (фото графии улицы, цветные круги вырезанные из картона (красный, желтый, зеленый, игрушка кот, домино «Дорожные знаки», бумажный силуэт светофора, цветные квадраты (красный, желтый, зеленый, клеенки,ножницы, кисточки для клея, клей, подставки для кисточек.
Предварительная работа: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети, мы с вами отправляемся в путешествие. Занимаем места, нас ждёт школа «Правил дорожного движения». (дети под «песенку друзей» «змейкой» ходят по группе, садятся на стулья).
Основная часть:
-В городе по проезжей части улицы мчатся автомобили, автобусы, проходят трамваи, троллейбусы. На тротуарах много пешеходов, они переходят улицу по пешеходным переходам. На улице надо соблюдать особые правила.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным,
И помни на перё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Вот и давайте сейчас ещё раз вспомним эти правила:
-Как называется часть улицы по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
-Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
-Какие виды перехода вы знаете? (подземный, наземный, в виде полосок «зебра» … ответы сопровождаются показом на плакате или фото)
-Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы:
День и ночь я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
-Правильно, а ведь мы с вами учили стихотворение о светофоре, его сигналах и правилах дорожного движения. Давайте его вспомним:
1. Начинаем разговор
Мы про важный светофор
На дороге он стоит
За движением следит.
2. Если красный свет горит
Светофор нам говорит
Стой на месте! Не иди!
Ты немного подожди.
3. Ярко желтый свет горит
«Приготовься»,- говорит
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
4. Он зелёный свет включил
Путь вперёд нам разрешил
Все машины дружно ждут дети с мамами идут.
- А теперь посмотрим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Светофорчик». Я вам показываю круги разных цветов, а вы на красный – стоите, на желтый – хлопаете, на зелёный – топаете.
Игра «Светофорчик».
-Молодцы! А, вы слышите, кто-то мяукает? (появляется Кот)
- Кто ты?
Кот:- Я ученик светофорных наук Кот.
-Кот, ты наверное знаешь все правила дорожного движения?
Кот: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
- ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: - Как? На четырёх лапах.
- Ребята, правильно он ответил?
Дети: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
- А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: - Надо обойти автобус, а ещё проще пролезть между колёсами.
- Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (надо подождать когда автобус отойдёт, а затем перейти по переходу)
- А теперь, Кот, ответь на последний вопрос:
Можно ли играть на проезжей части?
Кот: - Смотря во что, в шахматы нельзя.
- А почему?
Кот: - Машины мне фигуры посшибают. А вот в мячик можно, ещё как!
-А вы, ребята согласны с Котом?.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
Дети: На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: - Спасибо, вы много знаете и меня научили.
- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я,это я, это все мои друзья…».
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?.
-Кто летит вперёд так скоро, что не светофора?.
-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?.
Кот: - Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам игру «Дорожное домино», что бы учили дорожные знаки и стали ещё умнее.
- Спасибо, тебе, Кот. А мы хотели бы подарить тебе светофорик.
Дети садятся за столы для выполнения аппликации.
-Перед вами светофор, но на нём нет разноцветных сигналов. (вырежем их из цветных квадратов и наклеим их в правильном порядке)
Выполнение аппликации (воспитатель напоминает детям правила, готовые работы дарят Коту, тот благодарит и обещает показать своим друзьям котятам).
Дети прощаются с Котом, встают «змейкой», возвращаются в группу.
Заключительная часть:
- Молодцы, а теперь подумайте и скажите мне:
- что вам запомнилось на нашем занятии,
-что понравилось,
-что не понравилось,
-что вызвало трудности
(отметить детей, которые особенно хорошо отвечали, были активны….)