Ольга Бабушкина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации
для детей второй младшей группы
«Рыбка в аквариуме»
Задачи: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой;
развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
закрепить правильное положение кисточки в руке, закреплять геометрические фигуры;
закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
воспитывать аккуратность в выполнении задания;
воспитывать навыки работы в паре.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: шаблон аквариума; шаблон рыбок, водоросли цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки и подставки для клея и кисточек.
Ход занятия: Дети встают в круг.
«Здравствуй»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, гостям доброго дня!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь. Ребята, а кто-то к нам пришёл, посмотрите это мишка и он нам принёс письмо. Давайте прочитаем его.
конверт.
Здравствуйте ребята, я совсем одна живу в море, и мне очень грустно. Я ищу друзей, но никак не могу их найти. Вот решила вам написать может вы мне поможете.
Воспитатель: ребята, кому – то понадобилась наша помощь, поможем?
Дети: Да
1 задание.
Воспитатель: А чтобы узнать кому понадобилась наша помощь, надо отгадать загадку: слушаем внимательно
Я живу в большой реке,
Вся в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба
Молчалива я (рыба)
Дети: рыбка
Да, ребята, это рыба.
Ребята вы молодцы загадку отгадали, ой ребята, а в конверте что – то есть, давайте посмотрим, (собираем картинку из 3х частей на мольберте). Раздаю карточки рыбок
Ребята посмотрите, что есть у рыбки (правильно туловище);
- Какой формы рыбка (овальная, давайте пальчиком обведём рыбку на картинке;
- а как вы думаете рыбка нас видит, (конечно ведь у неё есть глаза, на что похожи её глазки (на маленькие черные бусинки);
- а как вы думаете, что помогает рыбке плавать (правильно хвост, когда рыбка плавает её хвостик двигается из стороны в сторону вот так, давайте вместе покажем ручками как рыбка хвостиком двигает;
- а какой наряд у рыбки, вот это маленькое кругленькое (правильно чешуя, она защищает рыбку от ударов, порезов, ранений.
- а что едят рыбы (червячков, мелкую рыбёшку, водоросли)
- ребята а где плавают рыбки ( правильно в воде: это может быть море, река или аквариум)
2 задание
Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Найди лишнюю рыбку» ребята посмотрите мишка нам принёс 4 картинки с рыбками давайте посмотрим на них все ли рыбки одинаковые? (наши рыбки одной формы и одного цвета, а вот одна рыбка самая большая. Она волшебная и исполняет все желания).
А ещё мишка хочет с нами поиграть, поиграем с мишкой.
Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
Ребята, отдохнули, а теперь давайте поможем нашей рыбке найти друзей. Тогда мы сейчас пройдем на места и сделаем для неё подружек и друзей, а они исполнят ваше желание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой и клеем:
- брать нужно небольшое количество клея;
- клей наносим тонким слоем;
- лишний клей убираем мягкой тряпочкой, осторожно прижимаем её.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат: аквариум, наши волшебные рыбки, водоросли, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку, а затем аккуратно приклеите клеем.
Давайте сначала в аквариуме выложим водоросли, а затем положим рыбку.
Самостоятельная работа детей.
Какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились, а самое главное они волшебные, давайте сейчас закроем глазки и загадаем желание. Все загадали желания? Я думаю, что наши волшебные рыбки их обязательно исполнят. Ребята кто расскажет своё желание….
Я тоже загадала желание, а хотите узнать какое? Я хочу, чтобы вы были дружными и умными детками.
Итог: ребята, кто к нам сегодня приходил?
А что он нам принёс?
А для кого мы клеили друзей?
Спасибо за работу, давайте друг другу похлопаем!