Виталина Клименко
Итоговая интегрированая НОД по познавательно-речевому развитию «Теремок» в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВАРИАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Цель: Формировать интерес к речевой деятельности
Программное содержание.
Закрепить представления о весенних изменениях в природе.
Закреплять знания о животных.
Развивать речь, умение звукоподражания
Учить следить за рассказом воспитателя, не опираясь на наглядные материалы и отгадывать загадки
Публикация «Итоговая интегрированая НОД по познавательно-речевому развитию „Теремок“ в I младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать умение длительного и плавного выдоха через рот, активизировать мышцы губ, комбинаторные умения, мыслительные операции мелкую моторику рук.
Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей
Развивать мелкую моторику рук. быстроту реакции, внимание, мышление.
Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности.
Передавать образ солнца в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему
Материал. Разрезные картинки «Мышка», стрекоза, подвешенная на ниточку, силуэт ёжика, цветные прищепки, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Рассматривание животных и отгадывание загадок по основным признакам. Чтение и разыгрывание потешек, упражнения на развитие речевого дыхания. Беседы о транспорте с рассматривание картинок. Рисование солнышка.
Ход:
- Ребятки, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас наступило? А почему вы так думаете? Молодцы. Конечно светит ласковое солнышко.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (Кружатся)
Солнце хочет поиграть
С вами в сказке побывать.
Отправимся в сказку? А не чём можно туда отправиться?
Давайте поедем на паровозе.
Я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс
Две трубы и сто колёс
В сказку всех он нас привёз.
Посмотрите, ребята, что это такое стоит на полянке?
Правильно, теремок!
Пальчиковая игра «Теремок»
На поляне теремок, (Соединить ладони «домиком».)
Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в «замок».)
Из трубы идёт дымок. (Сомкнуть пальцы в «колечки».)
Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг! (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.) (Л. Останко)
Пришло время и поиграть.
А с кем будем играть,
Вам придётся угадать
К теремку спешит малышка,
«Пи-пи-пи» пищит?. (мышка)
Как пищит мышка?
Ребята, посмотрите мышка рассыпалась, давайте её соберём.
Молодцы!
Играть дальше будем? Готовы?
К теремочку прыгает зверюшка.
Квакает «Ква-ква» зелёная?. (Лягушка)
Как квакает лягушка?
А что лягушка любит кушать, вы знаете? Лягушка любит есть мух, комаров, стрекоз!
Сейчас мы с вами поиграем со стрекозой.
1-2-3 – повернись
И в лягушку превратись.
Какие красивые зелёные лягушки.
Прыгают лягушки,
Лягушки-попрыгушки.
Молодцы!
1-2-3 – повернитесь,
Снова в деток превратитесь.
Кто же ещё к теремочку спешит?
На его спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (ёжик)
Ежик пыхтит - «Ф-ф-ф!» Как пыхтит ёжик?
Детки, посмотрите, ёжик растерял все свои иголки. Давайте ему поможем и иголки все соберём.
Молодцы!
Кто же ещё в теремочке живёт?
Кричит «Ку-ка-ре-ку» дружок –
Весёлый звонкий?. (петушок)
Зададим ему вопрос,
Что беспокоит нас всерьёз?
Потешка «Петушок, петушок…»
Петушок, петушок (машут «крыльями»)
Золотой гребешок (показать на голове «гребешок»)
Маслена головушка (качают головой)
Шёлкова бородушка (показывают «бородку»)
Что ты рано встаёшь? (руки вытянуты вперёд-вниз)
Деткам спать не даёшь? (руки кладут «под щёку», закрывают глаза)
Голосисто поёшь? (руки сложены «рупором» около рта)
«Ку-ка-ре-ку!» (Машут «крыльями» и кукарекают)
Петушок:Очень рано я встаю,
Голосистей всех пою,
Чтобы разбудить зарю.
Если я не запою, то не проснётся солнышко, не будет нам светить, и станет у нас темно и холодно.
Что-то и правда солнышко скрылось?
Солнышко появись,
Жёлтое засветись.
Не хочет!
Я кажется догадалась почему. Снова выпал снежок. Ребята, давайте подуем на него как ветер-ветерок и прогоним весь снежок?
Дыхательное упражнение «Дует ветер, снег сдувает»
Вот солнышко как обрадовалось и засветило. А чтобы оно ещё сильнее светило, нарисуем ему лучики! Краски у нас есть. А кисточки? Чем же мы нарисуем лучики? Тогда нарисуем пальчиками.
Какое лучистое солнышко у нас получилось!
Ну что ж, пора со сказкой нам прощаться
И в детский садик возвращаться.
Скажем сказке мы «Прощай!»
Сама к нам в гости приезжай!
Вот мы в садик и вернулись!
Ребятки, вам понравилось в сказке? Если понравилось похлопайте, а если нет потопайте! Мне тоже очень понравилось, как вы всем помогали и друг другу не мешали! Молодцы!
Попрощаемся с гостями!