Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»

АННА ГАЗИЕВА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова

Задачи:

Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) и зимних забавах. Уточнить знания о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий.)

Активизировать словарь по теме, обогащать словарь детей за счёт новых слов, учить подбирать слова-признаки, развивать навыки диалогической речи.

Воспитывать любовь и интерес к литературному творчеству поэта земляка В. Ф. Бокова.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Снежинка пела:-Я летаю!“» размещена в разделах

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации и картины на зимнюю тему.

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговиков.

Словарная работа:

Существительные: снег, снежинки,

Действия: тает, лежит, летят.

Признаки : холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые.

Материалы:

Песни на слова В. Бокова "Белый снег", "Зимушка-зима"

СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Бумажные снежинки, снежные комочки из ваты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел. (Показываю снежинку).

Кто же прислал нам снежинку? (Предположения детей)

Прислала нам снежинку зима, потому что снежинки - помощницы Зимы.

-Какая снежинка по цвету? (Белая)

Посмотрите, на снежинке рисунок, узор. Значит снежинка узорчатая. (Повторите, какая снежинка? Узорчатая.

Что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Красивая, на что похожа? (на звёздочку.)

Помогите мне рассказать снежинке, что мы знаем о зиме.

Я начну, а вы закончите : Д/И " Доскажи предложение"

Погода зимой (какая). (холодная)

Небо зимой (какое). (серое)

Ветер зимой (какой). (холодный, сильный)

Деревья зимой (какие). (голые, без листочков)

Снег зимой (какой). (пушистый, мягкий,, хрустящий, блестящий).

Реки зимой (что делают). (замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает). (идёт, падает, кружится, летает)

Молодцы, какие красивые предложения получились.

Вспомните, из чего состоит снег? (из снежинок)

ФИЗ. МИНУТКА " Снежинка и ветер"

Давайте поиграем в снежинки.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(качают вытянутыми руками в стороны)

А ветер дует всё сильней

Снежинки кружатся быстрей.

(кружатся).

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Снежинки слепились в большой снежный ком.

(бегут к воспитателю и приседают около него)

Включить детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Скажите, что вы слышите? (Шум ветра, вой вьюги)

В ветренную погоду дует сильный ветер, он поднимает с земли снег, переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю - это метель. Повторим хором "Метель" (картинка с метелью)Ветер несёт снег, завывает - это вьюга.

- Как воет вьюга? У-У-У-У (дети повторяют)

Наша снежинка прилетела к нам не одна, а с подругами снежинками. Мы сейчас с ними поиграем. Возьмите каждый по снежинке, положите себе на ладошку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА " Снежинка"

Маленькая снежинка села на ладошку.

(дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко.

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать. (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется

Много снега насыпало кругом, Снег лежит на дорожке Где ещё лежит снег?, на скамейке, на крыше домов, на дереве, на елке). А снег всё падает и падает - это снегопад. Повторите - Снегопад.

Медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся кто куда.

Снежинки летят и разговаривают друг с другом. Наш поэт - земляк В. Боков подслушал разговор снежинок и написал очень красивое стихотворение о снежинке.

Снежинка пела - Я летаю!

Потом сажусь на чей-то лоб

Придёт весна и я растаю,

Прощай, зима, прощай, сугроб.

Садись в мою ладонь, голубка,

Лучись, сияй в моих глазах-

Она упала с полушубка

И тихо спряталась в снегах.

Послушайте внимательно загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. Что это? (Снег).

Какой снег? Пушистый, серебристый (на солнце).

Почему рукой не тронь? (он растает)

Во что превратится? (в капельку).

Почему? (ладошка теплая)

- Снег можно брать в рот? (нет) Почему? (ответ детей).

Вам нравится зима? В какие игры можно играть зимой?

- Что можно лепить из снега? (Ответы детей).

Вы любите играть в снежки? Вот снежки с которыми мы можем поиграть.

Звучит песня на слова В. Бокова " Белый снег" Дети играют в снежки.

(после игры собирают снежки в коробку, воспит. предлагает после занятия продолжить играть в снежки на улице)

Молодцы ребята, снежинке очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, и дружно играли в снежки. Зима -это любимое время года, его любят и взрослые, и дети.

Арина расскажет нам стихотворение В. Ф. Бокова.

Все тропинки летние, снегом замело,

А сказать конкретнее- Всё кругом бело.

Белый снег покоится, на ветвях лежит

Мы не будем ссориться, будем дружно жить.

А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки» Задачи и цели: 1. Формировать умения сочетать слова песенки с движениями 3. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 4. Активизировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Подарок бабушки Марины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказа" Филиал Малопицкий детский сад Конспект НОД по познавательно.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Наша Таня» Цель: Заучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Задачи: Показать разные эмоции (грусть, радость) Дать знания о свойствах.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию детей посредством игр Развитие познавательно – речевого развития детей посредством игр. Программное содержание: побуждение к эмоциональному отклику на игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 12:35
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЗИЕВА (УИ 307302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД