Сусанна
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.
Программное содержание:
ОО Познавательное развитие
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- развивать интерес к дидактическим играм и упражнениям;
- воспитывать выдержку, терпение.
ОО Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию штампами „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- способствовать активизации речевой деятельности через диалог;
- развивать словарный запас, мышление, память;
- воспитывать мастерство слышать.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- создать атмосферу доброжелательности;
- способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
ОО Физическое развитие
- укреплять физическое здоровье детей;
- развивать двигательную активность.
ОО Художественно-эстетическое развитие
- формировать и использовать навыки работы с гуашью;
- развивать внимание, сообразительность, творческие способности детей;
- воспитывать умение работать индивидуально.
Методические приё мы: проблемные вопросы, наглядный приём, сюрпризный момент, дидактическая игра, игровые упражнения, физкультурная минутка, практический приём, подведение итогов.
Словарная работа: поляна, букет, разноцветный.
Оборудование и материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, подвижные и малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Планируемый результат:
- Умеет аккуратно работать с гуашью;
- Пополнен запас новых слов;
- Коммуникативный, доброжелательный, самостоятелен в суждениях;
- Физически развит, активен;
- Развито воображение, фантазия, внимание; заинтересован в творческом процессе.
Ход НОД
1. Организационный момент(1-2мин.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте вместе поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
2. Основная часть(10- 11мин.)
Чтение стихотворения и беседа о весне :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: А что вы ещё знаете о весне?- Ответы детей.
Дидактическая игра «Бывает или не бывает»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить так бывает или не бывает.
-Весной тает снег;
-Солнце греет сильнее;
Весной появляются лужи;
-Реки покрываются льдом;
-Весной прилетают птицы;
-Снег идет;
- Распускаются листочки;
-Весной появляется зелёная травка;
-Весной появляются первые цветы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес.
Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? (Приглашает детей на ковер).
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, солнышко. Но почему-то оно не ласковое, не весёлое, совсем не улыбается.
(Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка).
- Здравствуйте, ребята. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?
(Дети читают закличку)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет. А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами немножко поиграем.
А давайте мы превратимся в цветочки: «Покрутились, повертелись и в цветочки превратились».
Физкультурная минутка.
«Цветочки»
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы, а теперь покрутились, повертелись и в ребяток превратились. (Воспитатель предлагает детям пройти к столам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столах? Правильно, есть краски, листы, но нет кисточек. Чем же мы можем нарисовать цветочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – штампом (отпечатком) луком. Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. (Воспитатель показывает штампы из лука). Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
(Дети садятся на свои места, педагог напоминает детям технику печатания). Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года». (После работы руки вытираем влажной салфеткой).
Воспитатель: Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки на полянку. (Дети раскладывают рисунки). В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца:
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какие красивые цветы у вас получились.
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной.
Нам надо возвращаться домой.
3. Заключительная часть. Рефлексия. (1-2мин.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Кому мы помогли?
-А что мы сделали, чтоб помочь солнышку?
-Ребята, мы смогли помочь солнышку, потому что научились рисовать с помощью штампов из лука.
- Вы все молодцы! Я очень довольна вами, вы были очень внимательными, активными и старательными.