Татьяна Холбекова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Сажаем репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»
Конспект НОД
во 2 младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем репку».
Холбекова Татьяна Николаевна,
воспитатель
Полысаево 2016
Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.
Задачи:
- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Сажаем репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;
- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;
- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);
- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Репки»;
- драматизация сказки;
-дидактическая игра «Овощи»;
-труд в уголке природы;
- наблюдения.
Оборудование:корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке
«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.
Ход:
В группу входит Бабушка, обращается к детям.
Бабушка.
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясны соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Бабушка.
В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?
Дети.
Хотим.
Бабушка.
Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.
Заставить плакать всех вокруг
Хоть вовсе не драчун, а…
Дети.
Это лук.
Бабушка.
Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я…
Дети.
Да это капуста.
Бабушка.
Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.
Корешок оранжевый
Под землей сидит,
Кладезь витаминов
Он в себе хранит,
Помогает деткам
Здоровее стать,
Что это за овощ,
Можете сказать…
Дети.
Это же морковка!
Бабушка.
Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!
Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети.
Репка.
Бабушка.
Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).
Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус (ответы детей).
Хотите попробовать?
Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.
Бабушка.
Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?
Дети.
Сказка называется «Репка».
Бабушка.
Правильно. Это русская народная сказка «Репка».
Ребята, что то я забыла, кто живет в этой сказке?
Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.
Бабушка.
Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.
Речь с движением «Репка».
Мы сидим в земле, как репка.
Ножкой топаем, как Дедка.
Пальчиком грозим, как Бабка,
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка,
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка!
Бабушка.
Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей).
Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.
А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала,ни велика,
До мышинного хвоста!
Бабушка.
Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.
Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?
А какой овощ вы пробовали на вкус?
В какой сказке живет этот овощ?
Расскажите, как вы сажали репку?
Дети приглашаются за столы на чаепитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»
Конспект НОД
во 2 младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем репку».
Холбекова Татьяна Николаевна,
воспитатель
Полысаево 2016
Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.
Задачи:
- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;
- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;
- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;
- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);
- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Репки»;
- драматизация сказки;
-дидактическая игра «Овощи»;
-труд в уголке природы;
- наблюдения.
Оборудование:корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке
«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.
Ход:
В группу входит Бабушка, обращается к детям.
Бабушка.
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясны соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Бабушка.
В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?
Дети.
Хотим.
Бабушка.
Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.
Заставить плакать всех вокруг
Хоть вовсе не драчун, а…
Дети.
Это лук.
Бабушка.
Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я…
Дети.
Да это капуста.
Бабушка.
Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.
Корешок оранжевый
Под землей сидит,
Кладезь витаминов
Он в себе хранит,
Помогает деткам
Здоровее стать,
Что это за овощ,
Можете сказать…
Дети.
Это же морковка!
Бабушка.
Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!
Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети.
Репка.
Бабушка.
Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).
Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус (ответы детей).
Хотите попробовать?
Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.
Бабушка.
Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?
Дети.
Сказка называется «Репка».
Бабушка.
Правильно. Это русская народная сказка «Репка».
Ребята, что то я забыла, кто живет в этой сказке?
Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.
Бабушка.
Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.
Речь с движением «Репка».
Мы сидим в земле, как репка.
Ножкой топаем, как Дедка.
Пальчиком грозим, как Бабка,
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка,
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка!
Бабушка.
Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей).
Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.
А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала,ни велика,
До мышинного хвоста!
Бабушка.
Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.
Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?
А какой овощ вы пробовали на вкус?
В какой сказке живет этот овощ?
Расскажите, как вы сажали репку?
Дети приглашаются за столы на чаепитие.