Галина Смердова
Конспект НООД во второй младшей группе по ФЭМП «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
-Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом
Содержание ноод :
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда узнаете, кто к нам сегодня придёт в гости.
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка?
(Матрёшка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель ввозит в группу машину с кубиками и матрёшками.
«Посмотрите, какие игрушки лежат в кузове машины?».
Ответы детей.
Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили?». (Много)
А теперь на каждый кубик поставим матрёшку. Один кубик – одна матрёшка. Сколько матрёшек? (Поровну)
Посмотрите, матрёшки «спрыгнули» с кубиков (ставит матрёшек на нижнюю ступеньку лесенки)
Под каждым кубиком стоит матрёшка? Матрёшек и кубиков поровну? (Ответы детей).
Дети, вы молодцы, вы наверно устлали, мы сейчас с вами поиграем.
Хороводная игра «Матрешки»
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат карточки с изображением матрёшек и картинки мячиков вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Дети, посмотрите у вас на столах лежат карточки, что нарисовано в окошечках? (Матрёшки)
Дайте каждой матрёшке по одному мячику. (Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки).
Сколько матрёшек? (много). Сколько мячей? (много). Что можно сказать о количестве мячей и матрёшек? (их поровну).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (геометрические фигуры). Назовите их? (квадрат, треугольник) Чем отличается треугольник от квадрата? (ответы детей).
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат обручи. В одном обруче нарисован квадрат, в другом треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании музыки они должны найти свои домики: те, у кого в руках треугольники, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Кто сегодня был у нас в гостях? В какую игру играли? Что вы расскажете своим мамам, когда придёте домой?