Ирина Трошина
Конспект занятия в средней группе «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правом на имя.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. Способствовать социально-нравственному развитию.
3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: Наглядный (ромашка, рисунок бабочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Соц. пед. : Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, ответом загадки будет название темы нашего занятия.
Нас не было –оно было,
Нас не будет-оно будет,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Что бы его узнать
Надо вслух назвать.
Что это, как вы думаете?
Дети: Это имя.
Соц. пед. : Правильно! О чем же мы сегодня поговорим, кто догадался?
Дети: О имени.
Соц. пед. : Молодцы, правильно догадались. Без имени нельзя обойтись, у каждого из нас есть имя, правда?
Дети: Да!
Соц. пед. : Какие имена вы знаете? Назовите мне их.
Дети называют имена.
Соц. пед. : Очень хорошо! Какие красивые имена. Имя нам дается, когда?
Дети: Когда мы рождаемся.
Соц. пед. : Ваше имя при рождении прописывается в документе который называется – «Свидетельство о рождении», если вам интересно как он выглядит, можете попросить родителей показать вам его, а чуть позднее когда вы еще подрастете вам будет выдан еще один документ в котором пропишут ваше имя, он называется – паспорт. У каждого взрослого человека должен быть паспорт. И так, каждый из нас имеет право на имя. По имени мы различаем друг друга, если бы не было имен, мы бы не смогли обращаться друг к другу.
Давай поиграем в игру «Цепочка имен».
Называется любое имя, например, Александр. Дети образуют от этого имени производное: Саша, Шура, Сашенька.
Соц. пед. : Ребята, а ка вы думаете отличаются ли женские и мужские имена?
Дети: Да.
Соц. пед: Назовите мне женские имена (дети называют, назовите мне мужские имена (дети называют).
А как вы думаете можно ли и мальчика, и девочку назвать одним и тем же именем. Какие это имена?
Дети: Саша, Женя, Валя.
Соц. пед. : Замечательно! А знаете ли вы, что у каждого имени есть свое значение. Например: Меня зовут Ирина и мое имя обозначает: мирная, добрая, хорошая ласковая. А вы хотите узнать, что означает ваше имя?
Посмотри у меня в руках есть волшебная ромашка, на ее лепестках написаны ваши имена. Сейчас я буду отрывать по лепестку и называть имя которое на нем написано, а вы будите вставать. Я зачитаю значение вашего имени, а потом вам этот лепесток подарю, что бы всегда могли посмотреть и вспомнить, что же означает ваше имя или показать родителям.
Зачитываются значения имен.
Соц. пед. : У меня с собой есть вот такая зеленая полянка, на которой живут бабочки, только вот все они перепутались т. к. не у одной из них нет имени. Как мы сможем помочь бабочкам?
Дети: Дать им имя.
Соц. пед. : Правильно! Может кто-то из вас уже знает, как записывается ваше имя? Посмотрите на лепестках, которые я вам раздала, крупными буквами записано ваше имя. Давайте поделимся вашими именами, с бабочками.
Дети переворачивают каждый свою бабочку белой стороной и пытаются перерисовать свое имя на бабочку с лепестка ромашки.
Соц. пед. : Какие вы молодцы! Эту полянку я подарю вам, она всегда будет в вашей группе, и вы в любое время сможете подойти и вспомнить как же правильно записывается ваше имя.
О чем же сегодня мы говорили?
Дети: Что у каждого человека должно быть имя. Имя даётся, когда мы рождаемся.
Соц. пед. : Правильно и ни кто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право.