Елена Якушева
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
Задачи:
1. Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.
2. Образовательные :
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
3. Развивающие:
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегла, дуги, маты, флешка с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «Бабушкин сундучок» с фруктами.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся полукругом. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Организационный момент:
Педагог: Ах, какой сегодня день,
Улыбнемся поскорей,
«Здравствуйте!» - скажем мы гостям,
Пожелаем Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Дети, а что значит быть здоровыми?
Дети: это когда ничего не болит.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)
Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.
Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу «Зайчонок» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.
Педагог: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт. И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».
Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.
Педагог: Перед нами улица «Витаминная».
Задание 1
Овощи и фрукты – полезные продукты
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)
Педагог: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.
Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»
Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.
Молодцы! С заданием справились.
Педагог: Следующая улица «Игровая».
Задание 2
Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жевачка, кефир, семечки и т. д.)
Молодцы! Садитесь на стульчики. Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».
Задание 3
На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют). А какие спортсмены? (ловкие, быстрые, смелые….)
Педагог : Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.
(Проводится физ. минутка)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Садитесь на стульчики.
Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».
Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно. (загадывает загадки о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.)
И с этим заданием мы справились.
А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».
Прыжки из обруча в обруч.
Бег «змейкой» между кегель
Подлезание под дуги.
Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Ложитесь на маты и закройте глаза. Педагог проводит релаксацию «Облако» под спокойную музыку.
Итог занятия:
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.
Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!
(Педагог достаёт «Бабушкин сундучок», открывает – там находятся фрукты: яблоки и груши.)
Ребята, вам из деревни бабушка передала полезные витамины – угощайтесь! Крепкого здоровья вам!