Алия Альмухамбетова
Конспект НОД во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
Осень, осень в гости просим
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Закрепить знания об овощах.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Материал и оборудование: осенние листья, картинка с изображением осени, мешочек, муляжи овощей, шаблоны огурцов, помидоров, банок.
Ход НОД
Дети заходят в группу, где на столе разложены осенние листья.
- Посмотрите, что это такое?
Дети рассматривают листья, называют цвет, обводят их пальчиком по контуру.
- Как вы думаете, кто же их нам принес?
- Посмотрите, здесь еще картина. Рассмотрим внимательно. Что на ней изображено?
- Какого цвета листочки на деревьях? Какое небо? Есть ли солнышко? Куда пропали птицы?
- Как одеты ребята? Что у них в руках? Почему они взяли зонтики?
- Как вы думаете, какое же это время года?
- Давайте мы ее позовем в гости: - Осень, осень, в гости просим.
Дети исполняют песню «Приходи, красавица – осень золотая». Входит педагог в наряде осени.
- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Как много вы знаете обо мне.
- Хотите поиграть со мной? У меня есть «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают из мешочка лук, огурец, помидор, картофель, морковь, свеклу, капусту.
- Где они растут? Как их назвать одним словом?
- Для чего нужно есть овощи?
Речь с движением «В огород пойдем»
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Игра «Подскажи словечко»
Осень показывает муляжи овощей, дети называют.
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы).
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук).
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь).
Кла-кла-кла – вот растет (свекла).
- Посмотрите внимательно, чем отличаются друг от друга эти овощи?
- Какую форму имеет помидор? Какого он цвета?
- Есть ли еще овощи красного цвета? Если есть, то назовите.
- Какую форму имеет огурец? Какого он цвета? Есть ли еще овощи зеленого цвета? Назовите их и т. д.
Аппликация «Запасы на зиму»
- Что можно приготовить из этих овощей?
- Давайте мы с вами засолим огурцы и помидоры на зиму. (Работа в парах)
- Ребята, очень интересно было с вами играть, но мне пора уходить.
- Назовите еще раз признаки осени. (Хоровое рассказывание по мнемотаблице.)
Осень прощается с детьми и уходит.