Елена Склярова
Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:
• Создать благоприятную атмосферу в группе;
• Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
• Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить.
• Закреплять умение рисовать карандашом.
Оборудование: флажок, контуры лиц детей, красные карандаши, лист ватмана.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем дуг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Текст письма.
Тревога! Дорогие друзья, на наш садик надвигается опасная ведьма Злючка – Колючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, какие должны быть друзья?
Дети: Дружные, добрые, веселые, хорошие.
Воспитатель: А вы дружные?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем в ласковый хоровод!
Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель: Выйди, Катенька, в кружок.
Возьми, Катенька, флажок.
Ребенок берет флажок и под слова: Катенька, попляши!
Твои ручки хороши.
начинает танцевальные движения. (игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы на самом деле очень дружные и веселые.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
3. Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Ну что, у всех настроение поднялось? А теперь рассаживайтесь на свои места, давайте поиграем с вами в еще одну игру.
4. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»
– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится (кошка)
– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку…. (мышь)
– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)
– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).
– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе (пальчик).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели сохранить наши улыбки?
Дети: - Да!
Воспитатель раздает контуры девочек и мальчиков (с глазками и носиками).
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста чего не хватает на наших лицах?
Дети: - Улыбок.
Воспитатель: - давайте возьмем карандаш и нарисуем улыбки.
Готовые работы прикрепить на ватман и вывесить в раздевалке.