Татьяна Безносюк
Конспект НОД по конструированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Строительство замкнутой загородки для животных»
Цель: Научить детей строить замкнутую загородку.
Программное содержание.
-Познакомить с ритмическим чередованием в постройке разных деталей.
- Отработка способов соединения деталей и их размещения в пространстве по горизонтали в процессе конструирования.
-закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик, призма).
- приучать детей соотносить свои действия с правилом чередования и образцом конструкции.
-закрепить названия домашних животных и звукоподражание.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе» размещена в разделах
-оказывать помощь при затруднении в строительстве загородки.
Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
Воспитывать желание оказывать помощь, сопереживание и аккуратность во
время работы.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок, д/и «Чудесный мешочек».
Словарная работа:
Кубик, кирпичик, призма, загородка.
Материал и оборудование:кирпичики, кубики,колокольчик,мелкие игрушки (домашние животные, лес, домик для бабушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в группу.
Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
(воспитатель говорит, что они идут в гости к бабушке Маланьи).
Звучит музыка.
(раздаётся плач).
Бабушка выходит навстречу к детям:
Б: Здравствуйте, ребятки.
-Я, бабушка Маланья, а это мой домик, проходите, пожалуйста. (слайд №2)
- Ой, ребятки случилась у меня беда, забыла я старая, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.
-Как мне быть, что теперь делать?
(ответы детей).
-А вы хотите мне помочь, моих животных найти?
(ответы детей).
-Тогдаребятки, давайте отправимся в лес искать животных.
Динамическая пауза:(слайд №3)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через речку - прыг, прыг.
Через кочку-скок, скок.
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
-А теперь, внимательно под всеми ёлочками животных ищите.
( дети в месте с бабушкой находят животных: корову, свинью, лошадь, собаку, козу, овечку).
- Давайте назовём каких животных вы нашли?
(ответы детей (слайд № 4)
- Скажите,как мычит коровка? (Му-Му).
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Ой,посмотрите и моя свинка Хавронья нашлась, а как она хрюкает? (хрю-хрю).
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
-А вот ребятки и лошадка моя, помощница,скажите, как ржёт лошадка? (и - го-го).
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Посмотрите, а вот и козочка моя, а давайте скажем, все вместе как она мекает? (ме).
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А вот и овечка моя, а как блеет овечка? (бее).
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Ребятки вот и Шарик нашёлся, сторож мой, он самый главный у меня в хозяйстве, чужих в дом не пускает, а как гавкает Шарик? (Гав-гав).
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! А давайте, чтобы животные не разбежались, в коробочку их составим.
- Как вы думаете, что же нам сделать, чтобы мои животные больше в лес не убежали?
(ответы детей).
-А может правда загородку построить?
А вы умеете её строить?
А из чего можно построить загородку?
(ответы детей).(слайд №5)
- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?
(ответы детей)- строительный материал (показ деталей).
Д: кирпичики, кубики, призма.
Б: молодцы!
-Хотите увидеть, а какую загородку я построила (слайд №6)
- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?
(давайте назовём).
-А как вы думаете, из такой загородки могут теперь звери убежать?
(ответы детей, а почему?
-А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такую загородку,из которой звери уже не убегут.
(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки)
Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка).
Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (замкнутая загородка (хоровые и индив. повторения).
-Ребята, а вы хотите построит такую же загородку?
Ну,тогда давайте будем строить.
(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).
-Построили, какие вы молодцы!
-А хотите поиграть в игру «Весёлый колокольчик»? (когда колокольчик зазвенит, вы должны отрыть свою калитку в загородке и тогда к вам забежит животное, а когда колокольчик перестанет звонить, тогда вы закроете калитку, чтобы ваши животные не убежали). Давайте поиграем.
(объигрывание построек)
-Ребята наши животные устали пусть они отдохнут. (Оставляют животных в загородке).(слайд №7)
Итог:
-Вы сегодня мне так помогли, молодцы!
Что вы сделали?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
За это я вам угощения приготовила. Сушечек напекла.
(показывает корзинку, в которой лежат сушки).
- А теперь вам ребятки в детский сад пора, а мне моих животных кормить.
-Досвидания!