Наталия Черныш
Конспект НОД в старшей группе «Викторина по литературному творчеству Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Викторина по литературному творчеству Агнии Львовны Барто»
Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Цель. Активизировать интерес детей к произведениям А. Л, Барто, посредством различных заданий викторины.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Викторина по литературному творчеству Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать развивать познавательный интерес к творчеству Агнии Львовны Барто, закрепить умение узнавать произведение по зачитанному отрывку, по иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию.
Формировать культуру речи и честного соперничества в игре – викторине. Воспитывать творческую самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная
Оборудование и материалы: книга А. Л. Барто с иллюстрациями, фишки, цвета, билеты с изображением фигур «Мячик» и «Кораблик»,
«Разрезные картинки» к произведению «Дело было в январе»,
«Тайный ящик» ( в нем: клюшка и футбольный мяч);
картинки: утюг, огнетушитель, кастрюля;
«Чудесная коробка» ( в ней игрушки: Зайка, Мячик, Мишка, Слон, Бычок, Лошадка, Самолет, Кораблик)
Предварительная работа: чтение и слушание записи произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций
Ход НОД:
В. Ребята, посмотрите, у меня в руках книга с иллюстрациями. Кого из них вы узнали?
Д. Рассматривают иллюстрации, называют знакомых героев
В. Скажите, кто сочинил эти произведения?
Д. Эти произведения сочинила Агния Львовна Барто
В: Правильно. Агния Львовна Барто
(показываю ее портрет).
Я сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по творчеству Агнии Барто. Вы готовы?
Тогда предлагаю взять билетик и занять соответствующее место.
Дети берут билет с изображением фигуры «Кораблик» и «Мячик», находят соответствующее место за одним из двух столов. (Таким образом дети разделились на две команды.
В: Итак, смотрите, у нас получилось две команды: «Кораблик» и «Мячик». Каждой команде нужно выбрать капитана. Выбирают капитанов команд.
Представляют капитанов.
Совсем не случайно у нас команды с такими названиями. Ведь У А. Л. Барто есть произведения, которые так и называются. Вспомните и прочитайте.
Д. Читают стихотворения «Кораблик», «Мячик»
В: Итак, внимание, первое задание «Разрезная картинка». Капитаны команд берите по конверту. В конверте находится разрезная картинка. Всей командой нужно собрать картинку и назвать произведение.
Дети работают в командах. Складывают картинку. Дают ответ:
Команда «Кораблик» : «Дело было в январе»
Команда «Мячик» : «Дело было в январе»
В. Молодцы. За правильный ответ я даю вам фишку, а в конце Викторины мы сосчитаем заработанные вами фишки, и узнаем чья команда выиграет.
Следующее задание. «Договори фразу»
1. Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот….
Д. «…кататься не привык,-
Опрокинул грузовик»»
2. У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду…
Д. «…Я в траве его найду»
За правильный ответ воспитатель дает команде фишку.
Следующее задание «Ответьте на вопрос»
1. О каком времени года идет речь в произведении А. Л. Барто «Веревочка»
Д: В стихотворении говорится о весне.
«Весна, весна на улице,
Весенние деньки!»
2. Что носили девочки в кармане в стихотворении «Веревочка»
Д: Девочки носили в кармане прыгалки.
«Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра»
Следующее задание. «Тайный ящик». Вспомните произведение А. Л. Барто «Колыбельная»
В этом ящике лежат предметы, которые старший брат обещал подарить маленькой сестренке, если она уснет. Что лежит в Тайном ящике?
Д: Брат обещал подарить ей клюшку и футбольный мяч.
Чтобы узнать правильно ли вы ответили на этот вопрос, прошу капитанов команд открыть Тайный ящик и посмотреть.
Капитаны команд открывают ящик, достают предметы и показывают детям.
Вспомните произведение А. Барто «Гуси – лебеди»
Автор нам рассказывает как дети играют в подвижную игру «Гуси – лебеди». Роль волка исполнял мальчик Василий. Скажите, почему он не сразу начал ловить детей (гусей – лебедей?
Д. Волк ответил: - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
В. Вспомните произведение «Блинчики»
Какой предмет понадобился Павлику, когда он забыл про блинчики на сковороде. Перед детьми
кастрюля, огнетушитель, утюг
Д: Огнетушитель
«Но, товарищи, спешите-
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит со всех щелей!»
Вспомните, как называется стихотворение про маленькую девочку – неряху, которая не знала о пользе чистоты?
Д: «Девочка чумазая»
Задание «Чудесная коробка» (по типу «Чудесного мешочка») А. Л. Барто написала много стихотворений про игрушки. Вот здесь, в коробке, лежит много игрушек. Сейчас по очереди каждая команда достает игрушку и вам нужно вспомнить и прочитать стихотворение А. Л. Барто про выбранную игрушку
Игроки команд достают по одной игрушке из коробки и читают стихи:
«Зайка»
«Мячик»
«Мишка»
«Слон»
«Бычок»
«Лошадка»
«Самолет»
«Кораблик»
В. Наша Викторина подошла к концу, прошу команды сосчитать заработанные фишки.
Итак, счет (объявляю). Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в командах. И не важно, какое количество очков вы получили. Главное то, что вы хорошо знаете произведения Агнии Львовны Барто. У меня для вас сюрприз.
Раздаю раскраски с героями произведений.