Ирина Иргизнова
Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- обобщение знаний детей об использовании формул речевого этикета в различных ситуациях общения
Коррекционные задачи:
- закрепление навыка согласования прилагательных с существительными; подбор слов-антонимов;
- совершенствование навыка деления слов на слоги:
- расширение словаря по лексической теме «Транспорт»
- развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления, зрительного восприятия
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе
- способствовать формированию положительных эмоций
Публикация «Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитывать желание придти на помощь
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Остера «Привет Мартышке», рассматривание сюжетной картины нравственного содержания. Беседа «Как бы ты поступил?», дидактические настольные игры «Этикет для малышей».
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Оборудование: мультимедийная презентация, сюжетные картинки, ткань, большой свёрток, мех, перчаточная кукла, игрушечный удав или что-то длинное, конфета, клубок, мяч, цветок, воздушный шарик, кукла. Волшебное дерево с яблоками-заданиями, коробочка с карточками-ситуациями вежливого общения.
Ход образовательного мероприятия:
Вос. -ль:
Здравствуйте, ребята! Как мне понравилось с вами здороваться. Давайте снова скажем волшебное слово. Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья). Почему каждую встречу мы начинаем с этого слова (эти мы показываем что расположены к людям, хорошо относимся). Это слово, словно солнышко, от него становится радостней и теплее. Посмотрите какое у меня симпатичное солнышко. Я передам его тебе и скажу «Здравствуй!», а ты вручи солнце соседу и также поприветствуй его. Когда все поприветствуют друг друга, солнышко вернётся ко мне и произойдёт что-то очень хорошее - (улыбающееся солнышко). Посмотрите, как солнышко улыбается от наших вежливых слов. Улыбнитесь и вы ему. Запомните правило: Вежливые слова – это наши помощники в общении с людьми. Ведь человеку, который потерял хорошие слова, приходится очень тяжело.
Стук в дверь. Заходит грустный Гном. Здравствуйте, ребята, помогите мне, злые гномы заколдовали мой сундучок, а в нём у меня подарки для ребят и закинули меня сюда. А сам я не найду дорогу домой.
Вос. – ль: Ребята, поможем Гномику?
Гном: Я должен вам сказать, что найдут и расколдуют сундук только самые вежливые и дружные ребята. Впереди нас ждут трудности, которые вы должны преодолеть.
Вос. – ль: Однажды Удав передал привет Мартышке, а писатель Г. Остер написал об этом сказку. Вы помните какой привет Удав передавал Мартышке?
Дети: большой, огромный и горячий.
Вос. -ль: Привет может быть большим, горячим, сердечным, а мы сейчас с вами подумаем каким он ещё бывает, пофантазируем, поиграем и передадим Мартышке много разных приветов. Они спрятаны под тканью. На ощупь вы должны определить какие они.
Игра «Привет». (Под тканью различные предметы. Большой свёрток – большой привет; мех – пушистый привет; перчаточная кукла, надетая на мою руку – живой привет; игрушечный удав или что-то длинное – длинный привет; конфета – сладкий привет; клубок, мячик – круглый привет; Цветок – цветочный привет; воздушный шарик – воздушный привет; кукла – кукольный привет.
Гном: Какие вы молодцы, первое задание выполнили. На чем мы с вами отправимся дальше, нужно выбрать транспорт.
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе.
Вос. -ль: Ребята, так как нас много, то ехать надо общественным транспортом.
Гном: Занимайте места в автобусе. (Дети исполняют песню «Весёлые путешественники»)
Офтольмологическая гимнастика:
Вос. -ль: Как мы весело едем и солнышко нам улыбается, играет с нами. Давайте глазками с ним поиграем! Следите глазками за ним. В одно окошко солнышко заглянет, в другое, вверх подлетит, вниз опустится.
Вот и время незаметно пролетело!
Остановка «Вежливые загадки»
- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему (привет)
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик (Здравствуй)
- К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, а во
вторник на прощанье ей сказала:(Досвиданья)
- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на
хвостик, поругались бы они, но сказал он (Извини)
- Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье
рыба ей пробулькала (Спасибо)
- Толстая корова Лула ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем:(Будь здорова)
- Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи:( «Пожалуйста»)
- Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела!
Её букашки Фло и Фти скажут (Доброго пути)
- Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь : «Разрешите (вам помочь)
- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и
Кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте!
Приятного вам (аппетита)
Гномик: И с этим заданием вы справились!
Вос. -ль: Гномик, давай дадим ребятам передохнуть, а поможет нам в этом зарядка.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше поднимитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Гном: Автобус дальше не идёт. На чём же нам добираться. Ах чуть не забыл, может это вам поможет (на слайде – ковёр-самолёт)
Дети: на ковре-самолёте.
Гном: Садитесь, полетим дальше, а чтобы не скучно было лететь поиграем в «Ласковые слова»
Солнце – солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Гном – гномик
Рука – ручка
Мама – мамочка
Кошка – кошечка
Гном: Кажется наш ковёр-самолёт пошёл на посадку
Дыхательная гимнастика:
Давайте глубоко вдохнём и прогудим у-у-у, как самолёт и со скоростью спускаемся вниз, выдыхая воздух. – (2 раза).
Ну вот мы и приземлились!
Вос. -ль: Ребята, смотрите какая-то интересная коробочка!
Гном: Это не простая коробочка! В ней карты-ситуации вежливого обращения. Их надо обсудить и только тогда мы попадём в мою страну. Каждый ребёнок выбирает картинку и рассказывает как себя вести в таком случае.
Гном: Молодцы! Вы прошли ещё одно испытание. Я вам так благодарен, что мы наконец-то пришли. Дети подходят к домику Гнома. Рядом с домом дерево с яблоками – заданиями (на обратной стороне - картинки на тему «Транспорт». Гном просит детей назвать слово, разделив его на слоги (прохлопай, протопай, пропрыгай, позагибай пальчики, проморгай).
Гном: Вот мы с вами и добрались до сундучка. Сундук заколдован, он не открывается (вместо замка –буквы, первые звуки вежливых слов. На каждый звук нужно подобрать вежливое слово - С, П, И, Б.
Вос. -ль: Что нужно говорить, когда
- благодаришь человека; спасибо, благодарю
- просишь прощения; извини
- просишь кого-то помочь; пожалуйста
Дети называют.
Гном: Спасибо, ребята! Вы смогли расколдовать мой сундук. У вас всё получилось, потому, что вы очень вежливые, дружные, добрые. Про таких, как вы в народе говорят: «Вежливым людям открываются все двери!»
Я с удовольствием вручаю вам медали «Самый вежливый» и вот такие интересные книжки. До свидания, я был рад с вами познакомиться!