МААМ-картинки

Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!

Ирина Иргизнова
Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- обобщение знаний детей об использовании формул речевого этикета в различных ситуациях общения

Коррекционные задачи:

- закрепление навыка согласования прилагательных с существительными; подбор слов-антонимов;

- совершенствование навыка деления слов на слоги:

- расширение словаря по лексической теме «Транспорт»

- развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления, зрительного восприятия

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительных эмоций

Публикация «Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!» размещена в разделах

- воспитывать желание придти на помощь

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Остера «Привет Мартышке», рассматривание сюжетной картины нравственного содержания. Беседа «Как бы ты поступил?», дидактические настольные игры «Этикет для малышей».

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Оборудование: мультимедийная презентация, сюжетные картинки, ткань, большой свёрток, мех, перчаточная кукла, игрушечный удав или что-то длинное, конфета, клубок, мяч, цветок, воздушный шарик, кукла. Волшебное дерево с яблоками-заданиями, коробочка с карточками-ситуациями вежливого общения.

Ход образовательного мероприятия:

Вос. -ль:

Здравствуйте, ребята! Как мне понравилось с вами здороваться. Давайте снова скажем волшебное слово. Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья). Почему каждую встречу мы начинаем с этого слова (эти мы показываем что расположены к людям, хорошо относимся). Это слово, словно солнышко, от него становится радостней и теплее. Посмотрите какое у меня симпатичное солнышко. Я передам его тебе и скажу «Здравствуй!», а ты вручи солнце соседу и также поприветствуй его. Когда все поприветствуют друг друга, солнышко вернётся ко мне и произойдёт что-то очень хорошее - (улыбающееся солнышко). Посмотрите, как солнышко улыбается от наших вежливых слов. Улыбнитесь и вы ему. Запомните правило: Вежливые слова – это наши помощники в общении с людьми. Ведь человеку, который потерял хорошие слова, приходится очень тяжело.

Стук в дверь. Заходит грустный Гном. Здравствуйте, ребята, помогите мне, злые гномы заколдовали мой сундучок, а в нём у меня подарки для ребят и закинули меня сюда. А сам я не найду дорогу домой.

Вос. – ль: Ребята, поможем Гномику?

Гном: Я должен вам сказать, что найдут и расколдуют сундук только самые вежливые и дружные ребята. Впереди нас ждут трудности, которые вы должны преодолеть.

Вос. – ль: Однажды Удав передал привет Мартышке, а писатель Г. Остер написал об этом сказку. Вы помните какой привет Удав передавал Мартышке?

Дети: большой, огромный и горячий.

Вос. -ль: Привет может быть большим, горячим, сердечным, а мы сейчас с вами подумаем каким он ещё бывает, пофантазируем, поиграем и передадим Мартышке много разных приветов. Они спрятаны под тканью. На ощупь вы должны определить какие они.

Игра «Привет». (Под тканью различные предметы. Большой свёрток – большой привет; мех – пушистый привет; перчаточная кукла, надетая на мою руку – живой привет; игрушечный удав или что-то длинное – длинный привет; конфета – сладкий привет; клубок, мячик – круглый привет; Цветок – цветочный привет; воздушный шарик – воздушный привет; кукла – кукольный привет.

Гном: Какие вы молодцы, первое задание выполнили. На чем мы с вами отправимся дальше, нужно выбрать транспорт.

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе.

Вос. -ль: Ребята, так как нас много, то ехать надо общественным транспортом.

Гном: Занимайте места в автобусе. (Дети исполняют песню «Весёлые путешественники»)

Офтольмологическая гимнастика:

Вос. -ль: Как мы весело едем и солнышко нам улыбается, играет с нами. Давайте глазками с ним поиграем! Следите глазками за ним. В одно окошко солнышко заглянет, в другое, вверх подлетит, вниз опустится.

Вот и время незаметно пролетело!

Остановка «Вежливые загадки»

- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему (привет)

- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик (Здравствуй)

- К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, а во

вторник на прощанье ей сказала:(Досвиданья)

- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на

хвостик, поругались бы они, но сказал он (Извини)

- Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье

рыба ей пробулькала (Спасибо)

- Толстая корова Лула ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем:(Будь здорова)

- Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи:( «Пожалуйста»)

- Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела!

Её букашки Фло и Фти скажут (Доброго пути)

- Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь : «Разрешите (вам помочь)

- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и

Кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте!

Приятного вам (аппетита)

Гномик: И с этим заданием вы справились!

Вос. -ль: Гномик, давай дадим ребятам передохнуть, а поможет нам в этом зарядка.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Гном: Автобус дальше не идёт. На чём же нам добираться. Ах чуть не забыл, может это вам поможет (на слайде – ковёр-самолёт)

Дети: на ковре-самолёте.

Гном: Садитесь, полетим дальше, а чтобы не скучно было лететь поиграем в «Ласковые слова»

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Гном – гномик

Рука – ручка

Мама – мамочка

Кошка – кошечка

Гном: Кажется наш ковёр-самолёт пошёл на посадку

Дыхательная гимнастика:

Давайте глубоко вдохнём и прогудим у-у-у, как самолёт и со скоростью спускаемся вниз, выдыхая воздух. – (2 раза).

Ну вот мы и приземлились!

Вос. -ль: Ребята, смотрите какая-то интересная коробочка!

Гном: Это не простая коробочка! В ней карты-ситуации вежливого обращения. Их надо обсудить и только тогда мы попадём в мою страну. Каждый ребёнок выбирает картинку и рассказывает как себя вести в таком случае.

Гном: Молодцы! Вы прошли ещё одно испытание. Я вам так благодарен, что мы наконец-то пришли. Дети подходят к домику Гнома. Рядом с домом дерево с яблоками – заданиями (на обратной стороне - картинки на тему «Транспорт». Гном просит детей назвать слово, разделив его на слоги (прохлопай, протопай, пропрыгай, позагибай пальчики, проморгай).

Гном: Вот мы с вами и добрались до сундучка. Сундук заколдован, он не открывается (вместо замка –буквы, первые звуки вежливых слов. На каждый звук нужно подобрать вежливое слово - С, П, И, Б.

Вос. -ль: Что нужно говорить, когда

- благодаришь человека; спасибо, благодарю

- просишь прощения; извини

- просишь кого-то помочь; пожалуйста

Дети называют.

Гном: Спасибо, ребята! Вы смогли расколдовать мой сундук. У вас всё получилось, потому, что вы очень вежливые, дружные, добрые. Про таких, как вы в народе говорят: «Вежливым людям открываются все двери

Я с удовольствием вручаю вам медали «Самый вежливый» и вот такие интересные книжки. До свидания, я был рад с вами познакомиться!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто хочет стать самым вежливым?»Дидактическая игра «Кто хочет стать самым вежливым?» Ход игры: Игра проводится по мотивам игры "Кто хочет стать миллионером?"Ведущий (воспитатель)задаёт детям вопрос:"Кто хочет стать самым вежливым?"По.

Конспект НОД на нравственно-этическую «Дари добро людям» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать нравственно-этическому развитию ребенка, путем формирования.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция видов детской деятельности:игровая, коммуникативная. Возраст детей:средняя.

Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Для чего нужна людям одежда?» (Коммуникация, познание, социализация) Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?» Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми.

Занятие в старшей группе «Будь вежливым» Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость. 2. Учить вежливо обращаться друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: Вежливым людям открываются все двери!» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иргизнова (УИ 408076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД